Основа экономики – экономия

ВСЕГО 128 человек, включая работников фирменной торговой сети, насчитывает коллектив предприятия. И эту цифру сложно сопоставить с достаточно высокими производственными и экономическими показателями. Как, впрочем, и максимально компактную производственную базу — почти миниатюрное оборудование в небольших, но идеально чистых и светлых помещениях. Зато здесь все на своих местах — и люди, и машины, и... деньги. А все потому, что у предприятия есть настоящий хозяин — думающий, расчетливый, мудрый директор Николай КРАСЮК, который и сам давно привык к порядку, и людей приучил. Причем к экономии тоже — во всем и всегда. Здесь, как нигде, работает принцип: «Если можно разогнуть старый гвоздь и использовать еще раз, то нужно разогнуть, а не покупать новый». При этом как нет на предприятии «лишних гвоздей», так нет и лишних людей. Более того — почти все специалисты универсальны и взаимозаменяемы, что идеально оптимизирует производственные процессы, считает заместитель директора Александр Красюк, который как раз и выполнял эту функцию взаимозаменяемости во время посещения предприятия корреспондентом «БН».

ЗАО «Партнер и К» — яркий пример эффективного производства во главе с рачительным хозяином

ВСЕГО 128 человек, включая работников фирменной торговой сети, насчитывает коллектив предприятия. И эту цифру сложно сопоставить с достаточно высокими производственными и экономическими показателями. Как, впрочем, и максимально компактную производственную базу — почти миниатюрное оборудование в небольших, но идеально чистых и светлых помещениях. Зато здесь все на своих местах — и люди, и машины, и... деньги. А все потому, что у предприятия есть настоящий хозяин — думающий, расчетливый, мудрый директор Николай КРАСЮК, который и сам давно привык к порядку, и людей приучил. Причем к экономии тоже — во всем и всегда. Здесь, как нигде, работает принцип: «Если можно разогнуть старый гвоздь и использовать еще раз, то нужно разогнуть, а не покупать новый». При этом как нет на предприятии «лишних гвоздей», так нет и лишних людей. Более того — почти все специалисты универсальны и взаимозаменяемы, что идеально оптимизирует производственные процессы, считает заместитель директора Александр Красюк, который как раз и выполнял эту функцию взаимозаменяемости во время посещения предприятия корреспондентом «БН».

— Вы — не первый человек, который удивляется тому, что таким небольшим количеством рабочих рук и умов предприятие выполняет столь весомый объем работ, — говорит Александр Николаевич. — Мы производим и продаем от 150 до 180 наименований мясной продукции, в 2012 году переработали более 10 тысяч голов крупного рогатого скота, или свыше 2,3 тысячи тонн в живом весе, произвели мяса и субпродуктов для реализации 683,4 тонны. Мясных продуктов — 879,2 тонны, и здесь наибольший удельный вес занимают полуфабрикаты и пельмени — 56,4 процента от общего объема. Производим также сырокопченые, сыровяленые, вареные колбасы, сосиски, сардельки — словом, почти весь возможный ассортимент мясной продукции. Все, что вырабатываем, продаем и в Беларуси, и за ее пределами. Внутри страны нашу продукцию знают и любят в Мозырском районе и всей Гомельской области, в Минске, Бресте, Могилеве. Всего отгружаем ее в 14 районов. Экспортируем в Россию. В 2012 году туда поставили 530 тонн мяса потушного и субпродуктов и 9,2 тонны колбасных изделий и полуфабрикатов. Общая сумма экспорта за год составила почти 2,5 миллиона долларов США. В первом квартале нынешнего года уже продали в РФ продукции на 608 тысяч долларов.

Вся выручка за 2012 год составила 73,3 миллиарда рублей — 573 миллиона, или около 66 тысяч долларов, на одного работающего. Предприятие самофинансируемое, не пользуется дотациями, льготами и кредитами, а полученная прибыль направляется на развитие производства и поощрение работников, которые, кстати, имеют существенный материальный стимул трудиться на отлично. Средняя зарплата в целом по предприятию почти 5 миллионов рублей, а на промышленном производстве — около 5,3 миллиона. Поэтому логично, что любой производственный участок «Партнер и К» напоминает часовой механизм, а продукция достойна звания «элитной», потому как ее вкус и качество непревзойденны, хотя цены — бюджетные. Особенно в фирменных магазинах, что делает мозырские колбасы и полуфабрикаты еще более привлекательными и конкурентноспособными.

Подготовила Наталья ЕРЕМИЧ, «БН»

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter