Осложнение с отчуждением?

Редкий врач доберется до глубинки
Деревня Соболи Краснопольского района расположена в местах «чернобыльских». Здесь есть школа, клуб, магазин и почта, а два года назад открылся фельдшерско–акушерский пункт (ФАП).

Супруги Ивановы, пенсионеры, живут в доме, расположенном на самой окраине улицы Советской. Иван Елисеевич всю жизнь отработал учителем в местной школе. Лидия Яковлевна уходила на пенсию с должности председателя сельсовета, расположенного после Чернобыля в зоне первоочередного отселения.

— Есть у меня и удостоверение ликвидатора последствий аварии на ЧАЭС, и значок, — горестно вздыхает пенсионерка. — Да что толку? Лекарства чаще покупаю за полную стоимость, никакого внимания к себе не чувствую.

На Рождество была гололедица, Лидия Яковлевна пошла в магазин, упала и сломала ногу. Домой ее привез односельчанин на лошади, вызвал «скорую» из райцентра. Медики приехали, сделали уколы, доставили за 30 километров в райбольницу, наложили гипс. А вот привезти назад пожилую женщину со сломанной ногой машины не нашлось.

— А как идти в лютый мороз и гололедицу до остановки без костылей? — с ужасом вспоминает тот день Иванова. — Позвонила в свою деревню, предложила соседу 20 тысяч рублей, чтобы забрал домой.

Гипс ей сказали снимать через три месяца. За все это время никто из больницы ни разу не приехал.

11 апреля опять наняла машину, поехала в Краснополье, а в больнице вышла из строя аппаратура, снимок сделать не смогли, гипс оставили. Через несколько дней опять платила частнику, ездила снимать гипс. Нога болит до сих пор.

Ивана Елисеевича тоже беспокоит нога после старого перелома, да, глядя на муки жены, терпит, к врачам не обращается. А как же ФАП?

— Фельдшер наша, Алеся, — девушка хорошая, да молодая еще, какой у нее опыт? — рассуждают Ивановы. — И учиться ей не у кого: с ней работает лишь санитарка–пенсионерка.

Если вызвать фельдшера, тут же придет давление измерить или укол сделать. Без приглашения, для профилактики, ходить к старикам не успевает: не одну деревню обслуживает, пожилых и немощных везде много.

Главврач Краснопольской райбольницы Александр Чернов старикам сочувствует, но что–то изменить пока не может: «Экстренную медицинскую помощь мы всем оказываем вовремя, с плановыми же осмотрами сложнее: выезжая в отдаленные деревни, в первую очередь посещаем малышей, инвалидов, на всех остальных просто не остается ни сил, ни времени. В районе катастрофически не хватает врачей: их всего 18, а должно быть 32. Жители деревень с уровнем радиации 5 — 10 кюри (как в Соболях) подлежат обеспечению медикаментами на льготных условиях, но фельдшер не имеет права работать с льготными рецептами, поэтому льготники ездят за лекарствами в райцентр или покупают их на месте на общих основаниях».

Начальник управления здравоохранения Могилевского облисполкома Валерий Малашко подтвердил, что положение с медперсоналом в Краснополье сложное, но сегодня в район выезжают специалисты из областного диагностического центра, других медицинских учреждений. В этом году туда будет направлено 9 выпускников медицинских вузов, в следующем — еще 7. А вопрос с лекарствами также в ближайшее время будет решен.

На снимке: Ликвидатора последствий чернобыльской аварии Лидию Иванову медики вниманием не балуют.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter