Ошмянская перезагрузка

Сегодня не большие побеждают маленьких, а быстрые — медленных.

…НЕ УСПЕЛИ мы основательно познакомиться, как Тамара Владимировна, извинившись, поставила вопрос ребром:

— А вы читали статью про колбасу?! Возмутительно. Недопустимо! Как можно вообще писать такую, простите, чушь!..

Вот те на! Вместо деловых переговоров, мелькнула у меня мысль, придется оправдываться перед профессионалом за, судя по всему, вопиющий непрофессионализм какого-то своего коллеги. «Да кто же из наших мог такое сделать? — спросил я у директора Ошмянского мясокомбината Тамары Филиппович. — Обязательно разберусь!..»

— Да не из ваших — ваши на такое, слава богу, не способны. Одна газета вылила просто ушат грязи в целом на отрасль, мол, в колбасу по-прежнему добавляют чуть ли не туалетную бумагу. Вот, почитайте… В голове просто не укладывается, кто мог разместить подобный заказ. Вы же были у нас на производстве, видели наш новейший колбасный цех…

Был и видел. Вместе с начальником отдела продаж мясокомбината Валерием Чимбором мы обошли все линии и цеха, в том числе и новый, введенный буквально в октябре — к 110-летию предприятия. Скажу сразу: более совершенного перерабатывающего производства в райцентре (да и в областном городе) вряд ли найдешь на постсоветском и не только пространстве. Ну и, конечно, технологии — современнейшие, до мелочей натуральные, основанные на лучших отечественных и зарубежных разработках. Лишний раз убедился: ошмянская марка мясопродуктов — мировой брэнд!

Тот же Валерий Чимбор сообщил нам о том, что эту марку отлично знают в Москве. Машина колбасных деликатесов (а другой по качеству продукции здесь не производят — ни на экспорт, ни для своих потребителей) там уходит в считанные часы. И москвичи, как правило, просят еще привезти.

Так что видели мы и производство, и предложение, и спрос. После чего, конечно, не могли не разделить вполне оправданную реакцию эмоционального директора на газетную утку. При этом замечу: в той статейке даже намека не было на ошмянское производство, и вообще никакое конкретно производство не называлось — просто, как водится у некоторых, огулом, в общих, так сказать, чертах. Но такой уж человек Тамара Владимировна, что за дело и за державу болеет всей душой...

В МИНУВШИЙ четверг мне посчастливилось побывать сразу на четырех предприятиях Ошмян. Три из них — перерабатывающие. О мясокомбинате уже сказано, это, безусловно, флагман и градообразующий бастион Гродненской области. Еще два — ОАО «Сыродельный завод» и «Белкофе», а также ОАО «Радиотехника». Впечатления от встреч с руководством, трудовыми коллективами, естественно, разные. Потому что разные у них весовые категории. Но объединяет их, пожалуй, одно: независимо от степени модернизации производства, уровня показателей и скорости продвижения продукции на рынки весь промышленный квартет с оптимизмом смотрит в день завтрашний.

Второе место в нем — за сыроделами. Это их молодому лидеру Александру Кавецкому принадлежит ставшая крылатой фраза: «Сегодня не большие побеждают маленьких, а быстрые — медленных». Кстати, о Кавецком. Он не кто иной, как ученик Тамары Филиппович. Очень успешный ученик! Примерно полтора года назад, перейдя сюда с должности заместителя директора мясокомбината по коммерции, успел с новым коллективом очень многое. Сегодня и их продукция идет нарасхват в той же Москве, других российских городах, естественно, и у нас. Характерная деталь финансового благополучия фирмы: в день нашего посещения работники сыродельного собрались для того, чтобы оформить коллективную медицинскую страховку. За счет предприятия, разумеется. Это еще один штрих к социальному пакету, который гарантирует кадровую и иную стабильность.

У Кавецкого на сырном конвейере, в бытовых помещениях, как в многозвездочном отеле: ненавязчивый рабочий ритм, чистота, тишина, комфорт.

На фоне двух преуспевающих звезд отечественной переработки ОАО «Радиотехника» повезло, конечно, меньше. О подобных производственных результатах, средних зарплатах и социальных пакетах здесь пока могут только мечтать. Но жизнь на заводе, знававшем еще недавно худшие времена, постепенно налаживается. И прежде всего за счет Госпрограммы развития больших и малых городов. Конечно, завод нуждается в модернизации, и у недавно назначенного директора Ивана Ширейко есть на этот счет реальный план (об этом мы расскажем в отдельном репортаже).

Главное, что рабочий коллектив здесь стабильный и терпеливый, многих заводская проходная сопровождает от юности до самой пенсии. И это доверие дорогого стоит, его и дирекции, и Ошмянскому райисполкому, и профильному министерству еще предстоит отработать. Что же касается «Белорусской нивы», то, выступая перед трудовым коллективом, ее главный редактор пообещал своеобразное шефство над усилиями по расширению рынков сбыта в общем-то уникальной продукции предприятия — как на территории Беларуси, так и СНГ.

Уверен, совместными усилиями «Радиотехника» сделает перезагрузку на марше. И по образцу своих соседей — мясокомбината, сыродельного завода — добьется более заметных успехов в следующей пятилетке.

«ГЛАВНАЯ цель — рост благосостояния и улучшение условий жизни населения на основе совершенствования социально-экономических отношений, инновационного развития и повышения конкурентоспособности национальной экономики». Подходящая к контексту размышлений мысль из проекта Программы развития Беларуси на 2011—2015 годы.

Результаты, пусть и неравнозначные, работы упомянутого промышленного квартета из Ошмян — лучшее подтверждение этой мысли.  Стремительные перезагрузки, подобные ошмянской, происходят и в других малых и больших городах.

И в этой связи тем более точен афоризм молодого директора Кавецкого. Помните: не большие — маленьких, а быстрые — медленных...

Сергей МИХОВИЧ, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter