Источник: Знамя юности
Знамя юности

Эксперт рассказала об ошибках на шопинге

Ошибки на шопинге, или Гид по удовольствию от покупок

Поговорим про ошибки на шопинге? Особенно часто мы их допускаем в период распродаж.

1. Не покупайте одно и то же

Эксперт – Наталья Вольская, психолог Style, имидж-терапевт
Наличием вещей-клонов мы зачастую убеждаем себя в том, что знакомые привыкли нас видеть именно такими. И в то же время это вещи, которые скрывают наш страх и все больше отдаляют от экспериментов со стилем. И, черт возьми, это жутко мешает нам развиваться, продвигаться в жизни, узнавать что-то новое, привлекать к себе новое окружение, новых людей, новые эмоции. И стоит этого опасаться больше, чем однотипных вещей в вашем шкафу. Поэтому, прежде чем идти к кассе, спросите себя: «А нет ли в моем шкафу точно такой же вещи, возможно, другого цвета?» или «Нет ли в моем шкафу вещи, которая спо­собна один в один заменить по всем задачам данную покупку?»

2. Не совершайте спонтанных покупок

Да, нам, девочкам, иногда хочется воскликнуть «о боже, мне так понравилось, я хочу это прямо сейчас!». В этот момент лучше притормозить. Обязательно померить, 20 фотографий и видео сделать в этой вещи и подождать. Хотя бы ночь переспать, побыть в этом состоянии и оценить, а нужно ли сейчас совершать именно эту покупку? Потому что любая бесцельная трата не может стать инвестицией. Спонтанная инвестиция редко приносит бонусы, а нам ведь важно, чтобы вещь, которую мы приобретаем и на которую тратим свои ресурсы, приносила бонусы. Поэтому надо собрать в единую цель все ваши вот такие эмоциональные всплески и сформулировать задачу – для чего вам эта спонтанность. То есть, к примеру, хотеть пиджак – этого мало. Нужно понимать, какого цвета он должен быть, какого си­луэта вам подходит пиджак, какие у него должны быть карманы и другие ню­ансы. И немаловажный факт – понимать стилевую принадлежность пиджака. Потому что в вашу стилевую формулу зайдет далеко не каждый пиджак.

3. Не ведитесь на скидки

Как часто встречаются клиенты, которые просто говорят «о, ну это я не могла не купить на распродаже» или «ой, ну ты знаешь, сколько эта вещь стоила, а я ее купила за смешную цену». Вроде, с одной стороны, даже приятно. Но не забывайте, что вы чаще не экономите, а тратите на ненужное! Как мы с вами уже выяснили, тратить впустую экономически нецелесообразно, особенно видеть это регулярно в своем шкафу как напоминание об ошибке – дополнительная пси­хологическая травма!

Итак, есть три вопроса, которые рекомендую задать себе, чтобы утвер­диться в своем желании совершить эту покупку.

Первый вопрос: «Я готова была бы купить эту вещь без скидки?» Если ответ утвердительный, она есть в вашем шопинг-листе и совмещается со всеми вещами, которые планируете соединить в капсулу, – ставим плюсик.

Второй вопрос: «А если бы она прямо сейчас, несмотря на распродажу, все равно стоила эту самую верхнюю стоимость, то есть ту стоимость, которая указана красным, без перечеркивания, вы все равно бы ее купили?» Если вы опять отвечаете «да», снова ставим себе плюсик. Ну и помним, что не теряем рассудок, не ведемся на сам факт распродажи.

И третий вопрос: «Входит ли эта вещь в мою стилевую формулу и мою стилевую концепцию?» То есть здесь мы ищем подтверждение сов­местимости имеющихся вещей и этой потенциальной покупки.

4. В примерочной оценивайте не себя, а вещь

Если вы выбираете себе машину, вряд ли оцениваете то, как распластается ваше туловище, соприкоснувшись с сиденьем, и как при этом выглядит. Вы оцениваете характеристики машины. То же самое при покупке квартиры, мы анализируем, с какой стороны окно, как падает свет и тому подобное. Но вот в примерочной почему-то оценивается не юбка в основном, а те самые, вдруг обнаруженные широкие бедра, толстоватые колени или слишком уж не соответствующие идеалу другие части тела. В общем, стоп. Здесь важно рассмотреть юбку. То есть увидеть, про­анализировать и сделать вывод, что данная модель в данном магазине у данного производителя не сидит на вас идеально, и это проблемы марки юбки, а не ваши. А вашей фигуре нужно найти другую юбку, идеально сидящую именно на ваших параметрах, лекала, с которыми, скорее всего, выпускает другой бренд. И тогда наш шопинг становится эффек­тивным и продуктивным. Мы ищем дальше свою вещь, проходя мимо неподходящих нам моделей.

5. Не бойтесь шопинга...

Да, согласна, часто многие психологически боятся толпы. Особенно сложно многим принимать решения в многолюдной толпе, тем более в период распродаж. Страх потратить на себя деньги. Бывает, что страх ответственности за свой быстрый выбор давит. И мы часто перекладываем эту ответственность на подружку, оценку мужа, мнение мамы, продавца, чтобы потом в случае чего было кого обвинять. Взяв ответственность на себя, мы должны продумать, обдумать, иметь опре­деленное мнение о выборе данной вещи, подтвержденное аргументами. Поэтому выбирайте вещь и свой магазин ответственно. Кстати, возможно, вам больше подойдет онлайн. Но, чтобы не запутаться, не впасть в отчаяние от груза ответственности такого шопинга во время распродажи, нам нужны план потребностей, инструкция и осознанность. И тогда никакие страхи нипочем.

6... но и не включайте шопоголиков

Это когда мы гребем все подряд, когда действуем как будто с широко распахнутыми глазами и жадными ру­ками, наполняя корзину. Таким образом, у нас рождается жажда победы над ветряными мельницами. В сознании сидит «я победила того, кто тоже мог бы это купить, кто тоже мог бы этим обладать, а я – первая!». Следовательно, мы радуемся обладанию, а не тому, что приобрели свою значимую необходимую для жизненных задач вещь. Здесь важно изучить инструкцию осознанного шопинга. Давайте пройдемся по ее пунктам.

♦ Разумна ли цена?

♦ Идет ли эта вещь мне?

♦ Подходит ли она мне по всем параметрам фигуры, телосложения?

♦ Мой ли это размер?

♦ Буду ли я это носить?

♦ Куда я в этом пойду?

♦ Уместно ли это в моем гардеробе в связи с моим образом жизни?

И, конечно же, важно чувствовать себя королевой в этом образе. В первую очередь в вещи, которую наде­ваете, вы должны чувствовать себя уверенной, успешно решающей все свои вопросы. Так что включаем рационализм, не боимся шопинга в период распродаж, не боимся брать на себя ответственность, потому как, обладая знаниями, умея ими рас­поряжаться, мы можем получать удоволь­ствие от того, что находим именно свою вещь. А дальше живите и чувствуйте себя королевой!

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter