Ошибка нерезидента

«Другая Россия» ведет граждан к счастью… строем, маршевыми колоннами В минувшие выходные обе российские столицы пережили по одному несостоявшемуся «Маршу несогласных». В Белокаменной в нагрузку к главному блюду выходных – «Маршу» – политтехнологи добавили несколько митингов разной направленности. Однако никто не заблуждался относительно истинной цели организаторов альтернативных собраний: отвлечь внимание публики от скандалистов из «Другой России».

В Санкт-Петербурге интеллигентные люди пошли другим путем: накануне марша провели бои без правил в присутствии Президента России и Жан-Клода Ван Дамма, а в день «Х» поили участников чаем в Константиновском дворце.
Мысль в общем-то правильная. Жаль, что обе отвлекающие задумки не сработали.
В Питере – потому что чаепитие с президентом – вещь  замечательная, но совершенно непубличная.
В Москве же отвлекалочка не получилась из-за обоюдных просчетов организаторов – как со стороны самих «несогласных», так и со стороны властей.
В общем, оба марша благополучно не состоялись.
По итогам выходных в Москве задержаны около 250, в Питере – более ста нарушителей общественного порядка. Немного, прямо скажем. Готовились к худшему: по некоторым данным, для участников марша только в Москве освободили до 1500 посадочных мест в изоляторах временного содержания.
Где митинг?
Готовясь к субботе, «несогласные» трезво оценили количество потенциальных участников своего марша в тысячу человек (да участников было гораздо меньше – так, вместе с журналистами, тысяча, может, и набралась бы), но не учли нюансов и наделали ошибок. И это понятно: многие вожди «несогласных» подолгу жили за границей, а у некоторых так вообще гражданство другой страны.
Вот первая ошибка. «Объединенный гражданский фронт» Гарри Каспарова обещал, несмотря на запрет, пройти по Москве от Пушкинской площади до Чистых прудов, и многие из числа несогласных с чем-либо поверили на голубом глазу, что все начнется именно на Пушкинской.
На Чистых прудах все бы разместились чин чином, но на Пушкинской у «Известий» журналисты, «несогласные», оперы в штатском, бойцы в касках, посетители кафе и просто окрестные жители создали невообразимую толчею.  А как в такой неразберихе подать сигнал к началу марша?  Да уж никак не подать!
Поэтому доверчивые люди инстинктивно тянулись к Пушкину.
Черта с два! К памятнику поэту можно было попасть разве что на парашюте. А закрепиться там – только после ракетно-бомбового удара: по периметру скверик был окружен автобусами, тяжелыми армейскими грузовиками и двойным кольцом ОМОНа, так что одинокий парашютист не имел никаких шансов. Он бы просто пропал без вести – там, за кузовами.
Поэтому доверившиеся Каспарову, Касьянову и Лимонову граждане начинали митинговать прямо возле «Известий», у выхода из метро. Там, где стояли плотные кольца бойцов московского и немосковского ОМОНов, причем немосковские, видно было, еле сдерживались, чтобы не показать «несогласным», ПОЧЕМУ нельзя, КТО ЗАПРЕТИЛ и ЧЕЙ тут вообще город. Омоновцев, московских и немосковских, понять можно было: их поставили в строй в 7 утра, и к полудню они проголодались и замерзли.
Но сдерживались, молодцы.
Совсем «несогласных», натурально, винтили люди в штатском и в форме и – в «воронок», но при этом каких-то особенных зверств режима на «Пушке», равно как и на Чистых прудах, корреспондент лично не наблюдал.
Не согласны с «несогласными»
Кого же вязали оперативники? Несогласных с чем?
Ну, например, мужик лет сорока пяти был не согласен с соседями. Он громко объяснял, что соседи у него над головой устроили форменный притон: крики, пьянки, протечки, непонятно кто там ночует, а милиция не реагирует. Ну, тут уж милиция наконец среагировала – его отвели в «воронок».
Так вот, в первую очередь организаторы «Марша несогласных» должны были мужику объяснить, что  протечки – не их профиль. Во вторую очередь уже власти должны были сориентировать «несогласных». Указатели расставить, что ли… По  политическим мотивам – к Каспарову на Чистые пруды. Несогласного с тем, что у соседей «неизвестно кто ночует», – на Болотную площадь, на митинг Движения против нелегальной иммиграции. С протечками – обращайтесь на митинг «Молодой гвардии» Единой России.
Хотя, если честно, к молодогвардейцам мужик бы не попал. Это уже просчет «Молодой гвардии». Они митинговали в Новопушкинском скверике, и к ним никого не пускали. Их так же надежно, как памятник поэту, прикрывали такие же цепи бойцов и грузовики. Из-за такой закрытости никто вообще не знал, чего там добиваются молодогвардейцы за оцеплением, пока три лихих мальчонки с флагами «Молодой гвардии» не забрались на крышу «Известий» и не развернули там транспарант с надписью: «Привет маршу политических валютных проституток». И сразу стало ясно: они не согласны с «несогласными» (мальчонок, кстати, тоже замели).
Основной же просчет организаторов «Марша несогласных» в том, что не объяснили людям: если хотите острых ощущений – в «воронок», там, или дубинки отведать – приходите на Пушкинскую, где митинг запрещен. Хотите увидеть живого Касьянова – выходите на станции «Чистые пруды». 
Жертвы – пешки
Корреспондент далек от мысли, будто «Объединенный гражданский фронт» и Гарри Кимович Каспаров лично жаждали жертв среди мирного населения и сознательно подставляли простых людей под дубинки. Просто сбой в организации. Ошибка в дебюте. Так что будем считать, что Каспаров,  Касьянов и Лимонов желают гражданам счастья и благополучия.
Правда, счастье каждый понимает по-своему.
Видел корреспондент в Москве участников марша, которые рассчитанно нарывались на силовой контакт с милицией, пытались пробить цепи ОМОНа и жертвенно провоцировали задержание самих себя.
Особую активность проявляли молодые люди призывного возраста. Они, по-видимому, в своей жизни еще очень мало маршировали.
Их, допризывников, отличить легко: отслуживший срочную человек в коллективных мероприятиях может участвовать только в одном случае – если предусмотрены пиво и девчонки. Строем серьезный молодой человек уже нагулялся.
А если пива не предвидится, девчонки то ли будут, то ли нет, а итогом вечеринки запланированы «воронок» и суд – серьезные молодые люди такой поход пошлют подальше вместе с его организаторами.
Кстати, эта особенность – любить Родину, не служа ей, – интернациональна. Вы просто не поверите, сколько среди настоящих революционеров на всех майданах бывшего СССР людей, которые в армии не служили. Которые думают, что марш – это развлечение и тусовка. Не видали деточки  настоящего марша.
Так что Гарри Каспаров, Михаил Касьянов и Эдуард Лимонов не виноваты. Такая уж у нас молодежь – сама в бой рвется. Хотя… На этот счет хорошо сказано в Библии: «А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской» (М. 18:6).
*      *      *
Да, а зачем все-таки ОМОН с дубинками, «воронки» и оцепление?
А вот зачем: власть боится.
Боится, что два десятка отморозков под шумок захватят в заложники полсотни лимоновских сопляков плюс с полтысячи зевак и журналистов. И кто виноват будет – кровавая гэбня? Путин?
Ну так вот – почему бы не допустить, что и гэбня, и Путин учли прошлый опыт?

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter