Какова сейчас ситуация на авторынке?

Осенние новости авторынка

Осенью только картошка расходится влет. Активность на автомобильном рынке в предзимье в прежние годы традиционно затихала, вниз шли и цены. Неплохой шанс сэкономить. Какова ситуация сейчас? В поисках ответа отправляюсь на одну из крупнейших торговых автоплощадок — минский рынок «Ждановичи».


Даже промозглый осенний ветер не загнал продавцов в укрытия. Но и потенциальных покупателей по пальцам пересчитать. Согреваясь чаем и кофе в бумажных стаканчиках, одни до блеска драят товар, другие подкрашивают сколы и царапины. Конкуренция! Продавцам новых иномарок в этом плане по понятным причинам легче. Практически все машины этого года выпуска и собраны в России, сверкают свежим лаком. Однако сразу заметно, что предложение по сравнению с пиком сезона куда скромнее. Если в начале лета новенькие «Фольксвагены–Поло–седан» стояли чуть не рядами, то сейчас насчитал всего 3 — 5 экземпляров. Стоимость существенно подросла — до 10.150 — 10.250 у.е. в комплектации среднего уровня. На пару машин больше демонстрировал еще один бестселлер уходящего сезона «Хундай–Солярис». Эти подороже, в зависимости от комплектации от 10.450 до 11.100 у.е. На этом фоне одинокий «Лифан Х60» — китайский клон японского паркетника RAV4 — смотрится выигрышно: 9.900 у.е. А на вершине ценового диапазона бюджетных авто оказался хетчбэк «Киа–Сиид» с автоматической коробкой перемены передач — 13.450 у.е. Это, по моим наблюдениям, тоже на тысячу–полторы дороже, чем было в разгар сезона. Цены, разумеется, базарные, можно поторговаться. Но продавец «Киа», мужчина средних лет, больше 50 у.е. уступать не согласен:

— А что вы хотите, у поставщика цена тоже подросла. К тому же российский рубль укрепляется, и наш тоже. Если пересчитать цену в долларах, вот и будет рост. И нам надо что–то заработать.

Его коллега–перекуп, подошедший на разговор, добавляет аргументов:

— Вы не смотрите, что покупателей сейчас мало — спрос есть. В выходные очереди выстраиваются. Проценты по вкладам пошли вниз, и люди стремятся найти деньгам более выгодное применение. Думают, пусть лучше железо под окном стоит.

Ой ли? Реклама настойчиво вкладывает в уши вкусные предложения официальных дилеров. Придя в редакцию, пересчитал их предложения. Оказалось, «Поло–седан» продается в пересчете примерно от 9.390 у.е. Уже дешевле рынка. Плюс акции по рассрочке платежа и тому подобные финансовые льготы. Но в наличии оказалась лишь самая простая комплектация. Машины посолиднее еще в пути. На тех, кто хочет иметь престижное авто тут и сейчас, и рассчитывают рыночные перекупы–перегонщики.

Но таких «богачей» сейчас, прямо скажем, немного. Другие потенциальные покупатели готовы за те же деньги взять относительно свежий автомобиль с пробегом, но более высокого класса. Внимание привлекает черный паркетник «Ниссан–Кашкай». Написано — из Франции. Просят 11.500 у.е. К нему присматривается мужчина средних лет в джинсах и с портфелем, возможно, айтишник. Его мнение — машина еще послужит. Но вот то, что лобовое стекло, судя по отсутствию заводского номера, менялось, настораживает. Не исключено, автомобиль побывал в серьезной аварии.




Внедорожники хотя и модный товар, но на любителя. Седаны или хетчбэки гольф–класса востребованы всегда. Их выбор среди подержанных машин в «Ждановичах» значительно больше. «Форды–Фокус» представлены чуть ли не каждым годом выпуска, в разных вариантах кузова. И соответственно по разной цене. Шестилетний бензиновый хетчбэк привлекает ярким цветом металлик и автоматической коробкой передач. Хозяин утверждает, что пригнан из ФРГ и пробег всего 88 тысяч километров. Отсюда и цена без малого 7 тысяч у.е. Впрочем, торг приветствуется. Примерно столько же просит продавец черного седана российской сборки с двухлитровым мотором, хотя машина на год старше. Возможно, потому, что взял ее у владельца «на реализацию»? Убеждает, что при пробеге 137 тысяч км состояние отличное. На краю площадки увидел «Фокус–универсал». 2008 год, 103 тысячи км пробега и 5.450 у.е.

Намного дороже стоят «одноклассники» «Фокуса» — «Фольксваген–Гольф». Привлекла парочка ухоженных модификаций «вариант», они же универсал. Пятилетняя машинка, пригнанная, судя по информации за стеклом, из Франции, привлекает широчайшим набором опций. Но цена 10.850 у.е. заставляет задуматься, видимо, не только меня. Ржавчина на тормозных дисках говорит о том, что машина стоит в «Ждановичах» не первый день. Неподалеку нахожу еще один такой же шедевр немецкого автопрома в весьма неплохом состоянии — видно, в Швейцарии, откуда он прибыл, за ним тщательно ухаживали. Но и здесь цена кусается.

Любимцем белорусов среднего и старшего поколений является «Фольксваген–Пассат». Что «Ждановичи» могут предложить в этом сегменте? Выбор и тут есть. Дизельный универсал 6–го поколения привлекает 17–дюймовыми дисками и широким набором опций. 2008 год, 8.750 у.е. На другом ценовом полюсе машина на 9 лет старше, но и стоит почти вдвое меньше. Где–то посередине дизельный универсал 2002 года выпуска с пробегом 220 тысяч км и стильным желтоватым салоном. Просят 5.250 у.е.

— Смотрите не на год, а на состояние! — убеждает продавец. — Все мои машины из Гродно, там люди пригоняли только хорошие машины из Бельгии, Германии, не из Литвы.

Действительно, когда речь идет о подержанной машине, порой не знаешь, чему отдать предпочтение: более молодому году выпуска или внешнему виду, пройденному километражу. И все–таки в одной машине эти факторы сошлись. Седан «Тойота–Авенсис» 2009 года. Хорошо сохранившийся салон, обшитый кожей. Фирменная окраска металлик, которую трудно подделать, и защитные пленки на арках подтверждали, что машина не бывала в авариях. Относительно небольшой пробег в 170 тысяч км. Такую не стыдно приобрести. Но цена без малого 10.000 у.е. вновь порождает дилемму, что лучше: подержанная машина среднего класса от авторитетного бренда или бюджетное новье российской сборки. И тут у каждого свой ответ.

Досье

По данным одного известного интернет–портала, взятым за последние 30 дней, цены на приведенные в материале модели составляют:

— «Фольксваген–Пассат» 2002 года — от 1.100 до 10.400 у.е.

— «Тойота–Авенсис» 2009 года — от 3.000 до 20.000 у.е.

— «Хундай–Солярис» 2016 года — от 7.000 до 12.400 у.е.

bibikov@sb.by

Советская Белоруссия № 202 (25084). Четверг, 20 октября 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter