Осень. Осыпается яблоневый сад…

Прочитал в газете от 29 сентября письмо Натальи Артюшенко...

Прочитал в газете от 29 сентября письмо Натальи Артюшенко из г. Мозыря «Теплые краски осени», и мне почему-то стало одновременно и радостно, и грустно.

Да, эта осень пока скупа на бабье лето, но хорошо, что вокруг нас много добрых, замечательных людей.

…Когда я бываю на даче в Ратомке, обязательно захожу к бывшей учительнице Римме Ивановне, отношу ей свежие номера «Рэспублікі», пакетик пряников, пару килограммов сахара…

Живет Римма Ивановна в дачном домике одна. Но у нее столько прекрасных цветов! А сейчас еще дозревают на грядках тыквы — очень важные и толстые, яблоками усыпан сад…

Лет десять назад Римма Ивановна жила в Минске со своим сыном, но сын женился, привел невестку, и та почему-то невзлюбила Римму Ивановну. Сын хотел пристроить мать в дом престарелых, но невестка сказала: «Пусть живет на даче, больше пользы будет…»

Сын приезжает к своей матери в день ее пенсии: отвезет на почту, та получит пенсию, большую часть отдаст сыну, а себе — разве что на муку да масло подсолнечное…

— Я сначала очень обижалась на сына и его жену, а теперь не обижаюсь, — говорит Римма Ивановна. — Сама себе хозяйка, да и скучать некогда: на даче всегда работы полно. Есть тут еще пару таких старушек вроде меня…

На этот раз Римма Ивановна испекла вкусный яблочный пирог, ее знакомые бабульки пришли на посиделки, поговорили, даже выпили чуть-чуть сливовой наливки. А потом затянули бабулечки такую задушевную песню, что у меня на глаза набежали слезы…

— Э, — сказала Римма Ивановна, — плакать тут нам не надо! Надо радоваться жизни, тому, что есть. Ведь каждый прожитый день — это как праздник!

…Поздно вечером я пошел на станцию. В сумке у меня лежали кусок пирога, что испекла Римма Ивановна, да десяток наливных яблок из ее сада. Как всегда, Римма Ивановна провожала меня до опушки леса, а рядом с ней бежали верные дачные собаки.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter