Осаждалки с вызывалками от европейских дурачков

Как известно, Винни Пух гарвардов, оксфордов и иных кембриджей не оканчивал, потому как был героем мультфильма, во-первых, и с опилками в голове, во-вторых. Тем не менее богатству и образности его речи впору позавидовать: шумелки, кричалки, вопилки, сопелки и пыхтелки — вот только самое популярное из медвежьего арсенала.

Лиз Трасс — персонаж реальный, не мультяшный (хотя, на мой взгляд, вполне себе карикатурный), классическим английским образованием обремененный. Но при всем при этом ей до смешного медвежонка (между прочим, имеющего британские корни), как до того дупла с медом на высоком дереве. Глаголов, которыми надобно жечь сердца людей, в ее арсенале всего два: «осадить» и «вызвать». Поясню в чем дело, но прежде пару слов об этой самой даме.

Она министр иностранных дел Великобритании. Широко известна тем, что везде и всюду делает все возможное, чтобы… подорвать авторитет своей страны. Полбеды еще, когда в танк заберется, чтобы перед папарацци в бронике покрасоваться, — танк машина умная, в нем защита от дураков предусмотрена. То, что об отношениях монголо-татар с древними украми не осведомлена, а административно-территориальное устройство России для нее вообще терра инкогнита, тоже объяснимо: издержки британского эгоцентризма, когда в центре мира лишь я, любимая. Говорить о ней вообще не стоило бы, но беда в том, что пакеты санкций, мыслимые и немыслимые ограничения, обвинения наших, Беларуси и России, стран в мыслимых и немыслимых грехах — это ведь и ее работа. И пусть в этом дьявольском санкционном оркестре у нее партия второй скрипки (первая известно за кем), исполняет она ее истово.

И пусть бы себе играла, да вот окно возможностей напакостить у вражины этой недалекой, но матерой может стать шире — дама претендует на кресло, которое с позором покинул Джонсон. Да, можно рассматривать ее возможное премьерство как карму, как наказание британцам за все их грехи тяжкие колониальные, но… Но ставлю сто к одному, что все ее силы и силенки будут обращены не во благо собственных граждан (в какую дыру их уже загнали все эти Трассы, мы уже хорошо видим), а на удушение, вплоть до физического, всех неугодных. Мы с вами — в их числе.

И церемониться с нами такие вот Трассы не будут. Вот и эта на днях заявила, что, став премьером, намерена вызвать на разговор Путина и осадить его так, как она осадила Лаврова.

Тут, правда, говоря языком британских дипломатов, скорбная умом Лиз немножко «рамсы попутала». Да, она может и вызвать, и осадить тех, кто пляшет под британскую дудку. Ее в свою очередь могут вызвать за океан и тоже неслабо осадить, но с Россией такие шутки никогда не проходили и не пройдут. Равно как и с Беларусью.
Вспомните, сколько желающих было и есть осадить и наклонить нашего Президента. А в итоге, когда припечет, когда западные политиканы уже не могут разобраться с тем, что наворотили, Меркель и Макрон, не чинясь, поднимают телефонную трубку: «Здравствуйте, господин Президент».
Так и здесь: Путин и только он решает, с кем ему разговаривать, а с кем нет. Вот на днях поговорил с президентами Турции и Ирана — Эрдоганом и Раиси, у Лиз не спросясь, и что: нравится не нравится, но факт есть факт, моя красавица.

«Осаждалка с вызывалкой не выросли, Лиз. Мы помним, чем закончилась попытка этой дурно образованной женщины «вызвать на разговор и осадить» Сергея Лаврова в Москве, — ее позором, когда она даже не понимала, о чем говорит, и путала географические названия, — от души припечатала Трасс Мария Захарова и добила: — Это вы еще не видели Лиз Трасс за столом в ходе ланча. В отсутствие элементарных манер она сумела своим видом превратить старинный особняк в затрапезный паб. Британская посол после этого провального визита объезжала политологическую Москву, пытаясь замять конфуз».

Плохо, что такая вот Трасс не досадное пятнышко на репутации британского в частности и западного в общем истеблишмента. Нет, она в ряду «чахлой поросли лиц», как назвал руководителей западных стран Дмитрий Медведев. Одна из тех «европейских дурачков», которых «цинично развели американцы, заставив принять на себя наиболее болезненные последствия санкционного удара по населению стран ЕС», и которые будут люто мерзнуть зимой.

Дмитрий Медведев оценки дает нелицеприятные, но право на это имеет: в большой политике давно, со многими из тех, кто сейчас на европейских политических вершинах, пресекался, и не раз. И знает, как они идут на любые ухищрения, как предпочитают «прятаться, юлить, ссылаться на инструкции, на конъюнктуру, даже на климатические изменения, лишь бы не принимать решения». От себя добавляю: и с каким послушанием и прилежанием принимают их, даже самые убийственные для своих стран и народов, если приказ приходит из-за океана — примеры тому мы видим повсеместно и ежедневно.

Если же Медведев для кого-то не авторитет, если его кто-то склонен считать ангажированным, то, пожалуйста — в бой вступает тяжелая артиллерия. Это я о недавнем интервью Генри Киссинджера одному влиятельному американскому агентству, в котором этот политический динозавр, в свое время вершивший судьбы целых стран и народов, прямо заявил, что европейские политики не имеют ориентиров и не понимают стоящих перед ними задач. Что у них, в первую очередь у Макрона и Шольца, отсутствует «чувство миссии», которое было у первого канцлера ФРГ Аденауэра и президента Франции де Голля, что геополитика сегодня требует «никсоновской гибкости».

Разве с этим поспоришь? Ведь если в свое время, в 1972 году, Никсон встретился в Пекине с Мао Цзэдуном и на многие десятилетия снял остроту отношений США и Китая, то сегодня Байден делает все, и успешно, чтобы обострить их до предела. Про отношения Евросоюза и России, Евросоюза и Беларуси не говорю — их нет.

Есть печальная истина: политические пигмеи, Трассы мужского, женского, а также только что выведенного в Европе третьего пола, бездумно разрушили все, что создавали политические гиганты. До основания, как говорится. А зачем?

kuchko@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter