Оркестр выступит с Монтсеррат Кабалье

Не было б гастролей, да ремонт помог. Так можно перефразировать известную поговорку по отношению к нынешнему положению оперного театра

Не было б гастролей, да ремонт помог. Так можно перефразировать известную поговорку по отношению к нынешнему положению оперного театра. Перебравшись в октябре прошлого года из родного здания на сцену Центрального дома офицеров, он оказался в сложных условиях. Всего семь спектаклей в месяц. Причем в не совсем удобные сроки. Репетиции на двух сценах в разных концах города. И так далее. Но руководство и труппа все это терпеливо сносят. Причина – они поставили себе цель: двигаться только вперед.

И движутся. Находясь в сложном положении, умудряются еще и новые спектакли ставить. Задумали проект «Классика и современность», состоящий из одноактных опер, и почти его реализовали. В декабре поставили «Риту, или Пиратский треугольник» Г. Доницетти и «Записки сумасшедшего» В. Кузнецова, а 12 июня состоится премьера оперы Дж. Пуччини «Джанни Скикки». Осенью, пообещала директор театра Галина Вагнер, зрители увидят четвертый, последний, спектакль из этого цикла. 

Премьеры даются непросто. Хотя бы потому, что репетиции проходят в спартанских условиях. В реконструируемом здании у театра остался лишь один зал, где и отрабатываются партии.  На сцену же приходится ездить в бывший ДК «Сукно». Там условия приближены к тем, что в Центральном доме офицеров, где и проходят спектакли. 

Но задумки руководства удивляют. Оно еще умудряется приглашать зарубежных специалистов. «Джанни Скикки», например, поставил шведский режиссер Александр Нордштрем. Причем самое удивительное, что он преимущественно драматический режиссер. И это значит, что новая постановка – чистой воды эксперимент. Но от полученного результата в восторге и труппа, и руководство театра. Да и Нордштрем не скрывает удовольствия. В его распоряжении оказались лучшие силы. На одну партию пробуются по четыре исполнителя. И даже некоторые народные у него лишь на подпевках. 

«Мы и в будущем пойдем тем же путем, — говорит художественный руководитель театра Маргарита Изворска-Елизарьева. – Будем создавать новые творческие постановочные коллективы, привлекать художников и особенно молодежь». Правда, потом добавляет: размах будет зависеть от финансирования. Но то, что в следующем году в репертуаре театра появятся два новых полноценных спектакля, — факт, можно сказать, подтвержденный. Единственное, осталось утвердить, что за оперы это будут. 

Все это в будущем. Сегодня же театр живет гастролями. В планах было объехать всю Беларусь. Но огромные финансовые затраты разрушили мечты. Колесили по стране лишь солисты. Но за ее пределы собирается огромный творческий коллектив. Гастроли будут, как никогда, продолжительными. Расширится и их география. 

Только труппа вернулась из Мюнхена, как в дорогу собирается оркестр. В этом году, кстати, его состав увеличился до 150 человек. Специально, чтобы одна его часть могла беспрепятственно гастролировать, а вторая работать дома. Выступать оркестр будет с самой Монтсеррат Кабалье. На днях в Минск приезжает испанский дирижер, который окончательно и определит программу. Концерты пройдут в Германии и Австрии. 

Вслед за оркестром в Германию отправятся и певцы. Труппа в составе 109 человек посетит известные замки, монастыри и соборы. Именно в этих местах на открытом воздухе будут показаны «Кармен», «Турандот», «Кармина Бурана». Затем по программе Канарские острова. На курорте Лас-Пальмас белорусы примут участие в фестивале, на котором до того им бывать не приходилось. Таиланд тоже новая точка на гастрольной карте нашего оперного театра. Затем опять Германия, Австрия. И так до октября, вплоть до открытия нового сезона. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter