Иллюстративное фото из архива
Отмечается, что больше всего лесных дорог традиционного строится в Витебской области. Так, в 2022 году, здесь было введено семь объектов общей протяженностью 44 км.
"В Богушевском лесхозе построена и введена в строй одна лесохозяйственная дорога, в Лепельском лесхозе – три, в Ушачском лесхозе – две, и в Шумилинском лесхозе – одна", – сообщает пресс-служба.
Что же касается Гомельского ГПЛХО, то там в 2022-м было введено в эксплуатацию пять лесохозяйственных дорог общей протяженностью 35 км по одной на каждый лесхоз.
В Могилевском ГПЛХО в прошлом году было построено и введено в эксплуатацию четыре дороги, из них по одной в Горецком и Кличевском лесхозах и две в Краснопольском лесхозе; в Брестском ГПЛХО – две лесохозяйственные дороги в Кобринском опытном лесхозе; в Минском ГПЛХО – одна в Борисовском опытном лесхозе.
Известно, что в Боровском и Приболовичском лесничествах была построена самая протяженная дорога – чуть более 12 км, а самая короткая – в Новоельнянском лесничестве длиной около 700 метров.
"Отметим, что строительство лесохозяйственных дорог в стране реализуется в соответствии с государственной программой "Белорусский лес". Наличие подобных объектов позволяет не только осваивать новые ресурсы, но и своевременно проводить лесовосстановительные работы и мероприятия по борьбе с болезнями и вредителями леса, в более сжатые сроки ликвидировать лесные пожары. Лесохозяйственные дороги выполняют также важную социальную нагрузку, связывая в отдельных случаях населенные пункты", – констатировали в Минлесхозе.