Орда о выводах национальных наблюдателей: в целом голосование прошло ровно

Председатель Федерации профсоюзов Беларуси Михаил Орда рассказал журналистам, какие спорные моменты возникали на участках в ходе референдума по внесению изменений и дополнений в Конституцию.


– На протяжении всех дней голосования начиная с 22 февраля в штаб-квартире ФПБ у нас работал общественный информационный центр, где аккумулировалась вся информация от всех наблюдателей (национальных и международных). Здесь в онлайн-режиме можно было увидеть обстановку на участках  мы выходили на связь с наблюдателями на местах. Оперативно развенчивали фейки и слухи, была возможность быстро получить информацию по тем или иным информационным вбросам и опровергнуть ее, – подчеркнул Михаил Орда. – Сегодня на основе этих данных от наблюдателей мы имеем полную объективную картину, как был организован референдум и как шло голосование.

Первый важный момент, который отметил председатель ФПБ, – высокая активность участников референдума во всех регионах. По его словам, не было «депрессивных или отстающих областей». В целом голосование шло ровно. Это подтверждает то, что наши люди имели полную, открытую, практическую возможность выразить свое мнение.

– Еще один вывод касается работы комиссий. Придраться практически не к чему. Об этом говорим не только мы, но и международные наблюдатели. Даже если что-то и хотелось бы найти или придумать – не нашли, – с улыбкой заметил Михаил Орда. – Принципиальных нарушений, которые могли бы повлиять на ход и результаты голосования, не выявлено в принципе. Более того, члены комиссий прислушивались ко всем предложениям, которые высказывали наблюдатели для улучшения условий для голосования на участке и принимали необходимые меры, внимательно рассматривали все вопросы наших граждан.

Вместе с тем к вопросам соблюдения законодательства комиссии относились очень принципиально. Председатель ФПБ привел пример:

– На одном из участков Брестской области человек хотел проголосовать за себя и свою жену. Мол, знает ее выбор. Комиссия, естественно, не разрешила. Или в Могилевской области на одном из небольших участков в сельской местности женщина хотела проголосовать без паспорта. Мол, все всех знают. Но комиссия также не допустила этого. Это распространенные ситуации, которые имеют место во всех электоральных кампаниях. Но есть кодекс, который четко определяет правила.

Были отмечены и отдельные технические вопросы, которые возникали на местах. Они решались быстро и, по сути, не влияли на ход голосования. Так, спорные моменты касались проведения фото- и видеосъемки на участках. Всего их зафиксировали 31.

– Были радикальные заявления и грубые высказывания в адрес членов комиссий с требованием разрешить съемку. Это недопустимо, – констатировал Михаил Орда. – Вместе с тем у участников референдума были вежливые просьбы на память сделать фото – таким людям не отказывали. Каждая ситуация разбиралась отдельно.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter