"Оранжевые" глазами украинцев

В последнее время специалисты все чаще констатируют интересный алгоритм развития событий в некоторых постсоветских республиках.

В последнее время специалисты все чаще констатируют интересный алгоритм развития событий в некоторых постсоветских республиках. Те, кто оказался там у власти в результате «цветных революций», как правило, заполучают на какое-то время благорасположение «внешних наблюдателей» и практически никогда — дополнительные материальные ресурсы, которые на долгую перспективу позволили бы снизить уровень недовольства в обществе.

В итоге рано или поздно «новый» режим оказывается перед лицом проблем, которые не смог решить «старый», но зато «в одной клетке» с народом и агрессивными «сторонниками перемен», которые на собственном опыте убедились, что надоевшую власть можно вроде бы просто и вполне бескровно свергнуть. Например, характеризуя социально-экономическое положение Украины, украинский политолог В.Небоженко отмечает: «Для украинского населения «оранжевая революция» во многом стала разочарованием. Прежде всего, сегодня однозначно стало ясно, что новая элита, придя к власти, оказалась совершенно не готовой к выполнению поставленных перед ней задач. Социально-экономическое состояние Украины, безусловно, значительно ухудшилось после революции. Сегодня власти предстоит искать выход из кризиса».

Примечательно, что в оценках доведших Украину до этого сегодня солидарны даже те, кого принято относить к завзятым «западенцам», русофобам и «крайним националистам». Вот лишь несколько примеров. Д.Корчинский, лидер партии «Братство»: «Оппозиция лишь один из инструментов «цветной революции». Отнюдь не автор. В Украине руководство оппозиции было скомплектовано из случайных персонажей с чиновничьим или барыжным жизненным опытом. То есть опытом, не подходящим для бунта. Эти люди часто ненавидели друг друга больше, чем Кучму. Каждый час им приходилось совершать нестандартные действия, реагировать на новую ситуацию. Поразительно, но ни одной минуты они не тратили на выработку стратегии, на споры о тактике, на перетягивание каната, на обычные в таких делах сомнения и пораженчество. Они четко, не отступая ни на шаг, придерживались единого алгоритма. Откуда они взяли этот алгоритм? Ющенко его выработал, сидя между денежными мешками в Нацбанке? Юля его вывела из своих газовых схем? Борис Немцов подсказал?.. После прихода к власти «оранжевое» руководство не демонстрирует и десятой доли той эффективности. Алгоритм закончился? Алгоритм и политическую страховку дали американцы. И намекнули, что лишат страховки, если увидят отступления от алгоритма. «Только та революция чего-либо стоит, когда власть ни черта не стоит». Оппозиция смогла сформироваться лишь потому, что власть боялась пальцем тронуть оппозиционера. Боялась противодействовать иностранным гуманитарно-подрывным фондам. Во время «оранжевого» фестиваля на майдане самое главное посольство прямо объяснило всем предводителям контрреволюции: одна капля крови — и вы окажетесь за пределами экономической жизни. Ни одной тонны металла за рубеж вы больше не продадите. Вы можете помахать дубинками только в том случае, если готовы, подобно колумбийским наркомарксистам, бежать в Карпаты и до конца жизни в лесах бороться с глобализмом. Оказалось невозможным коллекционировать доллары и быть независимым от их эмитента. Подсознательная уверенность в безопасности была основной причиной массовости майдана. США были основным спонсором и методистом «цветных революций». Без американской страховки они были бы невозможны».

Бывший эмигрант и сотрудник древнейшего инструмента пропаганды ЦРУ США — «Радио Свобода» — В. Малинкович также предельно откровенен: «...план содействия правой оппозиции (в Украине. — Прим. авт.)... разрабатывался и поддерживался в Америке. Не правительством США, а влиятельными людьми, включенными в такую примерно цепочку: «ястребы» в руководстве Демократической партии, в целом довольно либеральной, — влиятельная часть украинской и польской диаспор в Америке — лобби демократов в Госдепе и спецслужбах — обычно поддерживающий эту же партию крупнейший профсоюз АФТ-КПП — тесно связанный с этим профсоюзом «Дом свободы» («Freedom Hause»), организация, которая спонсирует проекты в поддержку «демократии по всему миру». «Freedom Hause» и ряд других американских и европейских фондов... финансировали в Украине те политологические, социологические и медийные проекты, которые преимущественно работали на Ющенко... Директор Института политики, спонсируемого этими фондами, М. Томенко был главным организатором «оранжевых акций» на майдане (теперь он экс-вице-премьер по гуманитарным вопросам), а президент Украинского центра экономических и политических исследований, также получающего серьезные подпитки из-за рубежа, А. Гриценко руководил аналитическим штабом в команде Ющенко (теперь он министр обороны)... Институт Гриценко был одним из двух центров, проводивших так называемый национальный экзит-пол. Гриценко первым, сразу после завершения второго тура, объявил, что Ющенко победил с перевесом в 11%. Эта цифра никогда потом не была подтверждена (как потом не подтвердились и 15% преимущества Ющенко в третьем туре, объявленные тем же Гриценко). Но именно эти 11% появились в виде... лозунга на майдане уже вечером 21 ноября, когда реальные результаты еще никому не были известны».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter