Минская учительница запускает школу для молодых педагогов

Опыт — дело наживное

Чему будут обучать в Школе Молодого Учителя

С Анастасией Гончаровой, учительницей русского языка и литературы, мы познакомились полтора года назад. Амбициозный педагог запускала тогда ютуб-канал #СчастьеОбучать, где давала советы молодым коллегам. Как избежать стандартных ошибок в начале карьеры? Как легко влиться в новый коллектив? И как не разочароваться в профессии? Сейчас же Настя решила выйти на новый уровень, шагнуть из виртуальности в реальность и уже в марте открывает Школу Молодого Учителя — площадку, где молодые педагоги могут получить методическую и психологическую помощь. 

Видеоблог Анастасии Гончаровой #СчастьеОбучать вырос в образовательную площадку.

«Делаю обучение осознанным и современным», — говорит о себе Анастасия. В будущей Школе Молодого Учителя она планирует работать со студентами старших курсов педагогических специальностей и с коллегами, у которых не более двух лет опыта работы. Название площадки закономерно перекочевало из виртуального проекта #СчастьеОбучать. По сути это продолжение видеоблога, его основной концепции и задачи — помочь тем, кто только делает первые шаги в профессии. Настя говорит, что, работая над блогом, поняла: ютуб-канал — это, конечно, здорово и полезно, но почему-то заинтересовал куда больше российскую и украинскую аудитории. А ведь белорусские педагоги не меньше нуждаются на первых порах в советах, у них тоже постоянно возникают вопросы. Поэтому и было решено: ничто не заменит личного общения. Да и невозможно в рамках блога осветить все, что хотелось бы. 

Среди главных ошибок начинающего педагога Настя называет недостаточную подготовку к уроку. Аксиома: учителю важно прочитать больше, чем написано в учебнике. Ученики ведь народ любопытный, будут проверять вас на прочность, надо быть готовым ответить даже на самые каверзные вопросы. На втором месте — необщительность. Так уж получается, что многие молодые специалисты боятся показаться глупыми, поэтому лишний раз не спрашивают и не уточняют моменты, которые не понимают. Настя шутит, мол, я тоже так делала, не задавала вопросов и тихо портила журнал. Ошибка номер три — скучный урок, где могут проявляться и другие недочеты. Скажем, 45-минутный монолог учителя у доски дети просто пропускают мимо ушей, занимаясь своими делами. 

Как будут выглядеть занятия в необычной Школе Молодого Учителя? Группы планируют камерные, всего человек по 10, чтобы сложилась максимально дружеская обстановка и каждый мог получить желаемое. 

Среди тем, которые особенно востребованы у новичков, — как подготовить эффективный урок, работать с документацией, успешно проводить открытые и конкурсные уроки. И конечно же, собирается Анастасия делиться знаниями об инновационных сценариях построения уроков и цифровых инструментах для работы учителя, ведь ее профессиональная страсть — интерактивное обучение. 

Впрочем, расставлять акценты в необычной школе для учителей будут в зависимости от интересов и запросов слушателей. Предусмотрены выступления приглашенных спикеров, готова площадка и к сотрудничеству с экспертами, которые поделятся с начинающими учителями своим бесценным опытом. 

pasiyak@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter