Опять по шпалам...

В КОНЦЕ прошлого года в редакцию обратились жители деревни Узкое Кричевского района. Они пожаловались, что отрезок от своего переезда до остановки поезда — станции Малятичи — вынуждены преодолевать по железнодорожному полотну. При этом расстояние, которое приходится проходить пешком, немаленькое — около километра. Журналист газеты побывал на станции и встретился со всеми заинтересованными сторонами: жителями деревни, представителями сельского и районного исполнительных комитетов, руководством Могилевского отделения Белорусской железной дороги. По итогам этих встреч 5 января в «БН» опубликован материал «Опять по шпалам?..». Спустя две недели после публикации корреспондент газеты попытался выяснить: как изменилась ситуация с проблемной станцией?

Когда жители деревни Узкое Кричевского района наконец перестанут ходить на ближайшую станцию железной дороги с риском для здоровья?

В КОНЦЕ прошлого года в редакцию обратились жители деревни Узкое Кричевского района. Они пожаловались, что отрезок от своего переезда до остановки поезда — станции Малятичи — вынуждены преодолевать по железнодорожному полотну. При этом расстояние, которое приходится проходить пешком, немаленькое — около километра. Журналист газеты побывал на станции и встретился со всеми заинтересованными сторонами: жителями деревни, представителями сельского и районного исполнительных комитетов, руководством Могилевского отделения Белорусской железной дороги. По итогам этих встреч 5 января в «БН» опубликован материал «Опять по шпалам?..». Спустя две недели после публикации корреспондент газеты попытался выяснить: как изменилась ситуация с проблемной станцией?

— После выхода критического материала в «БН» мы провели тщательный анализ всех представленных в статье фактов, — подчеркнул заместитель председателя Кричевского райисполкома Сергей Морозов. — Считаем целесообразным перенос остановочного пункта Малятичи ближе к деревне Узкое и автодороге Малятичи – Щербачи – Кашаны — Староселье. К сожалению, сделать это за счет средств районного бюджета пока не представляется возможным.

Сергей Анатольевич рассказал, что руководству ТРУП «Могилевское отделение Белорусской железной дороги» в прошлом году Кричевский райисполком неоднократно направлял письма по решению вопроса о переносе остановочного пункта. Кроме того, подчеркнули в райисполкоме, железная дорога является республиканской собственностью.

— По техническим характеристикам остановочный пункт Малятичи соответствует всем требованиям Правил технической эксплуатации БДЖ и обеспечивает безопасную посадку-высадку пассажиров. Перенос же его на другое место фактически подразумевает строительство нового остановочного пункта, — в свою очередь прокомментировали нам в Могилевском отделении Белорусской железной дороги.

Согласно предоставленной железнодорожниками информации, строительство новой станции возможно за счет БЖД, местных бюджетов, а также заинтересованных организаций. В случае изыскания финансовых средств в размере не менее 50 процентов от сметной стоимости объекта (которая в ценах 2006 года составляла аж 60,4 миллиона рублей!) уже в нынешнем году Могилевское отделение БЖД готово разработать проектно-сметную документацию и включить работы по строительству новой остановки пункта в Узком в планы на 2012 год.

P.S. Подвижек в этом непростом, на первый взгляд, деле, как очевидно, не появилось. К сожалению. Жителям Узкого и окрестных сел по-прежнему приходится ходить на остановку по шпалам. Вероятно — и не приведи Бог! — до первого несчастного случая. А между тем проблеме этой уже не один год! Не понятно и другое: почему просто нельзя перенести старую остановку на новое место? Наверняка обошлось бы дешевле. Или главная причина — в бюрократизме?.. «БН» и дальше будет следить за развитием ситуации и обязательно проинформирует об этом читателей.

Отдел писем «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter