Опубликованы рекомендации по профилактике коронавируса в санаторно-курортных организациях

Специалисты Министерства здравоохранения и Республиканского центра по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения разработали санитарно-противоэпидемические рекомендации для минимизации риска заноса и распространения коронавируса нового типа в санаториях. Об этом сообщается на сайте Минздрава.

Рекомендации носят временный характер, отметили в ведомстве.

1. Прием отдыхающих осуществлять при наличии информации (справки) об отсутствии контакта с лицом с инфекцией COVID-19 в течение последних 14 дней до даты отъезда, выданной организацией здравоохранения по месту жительства или территориальным центром гигиены и эпидемиологии.

Прием граждан, прибывших из-за рубежа, осуществлять при наличии информации (справки) об отсутствии контакта с лицом с инфекцией COVID-19 в течение последних 14 дней до даты отъезда и отрицательного результата лабораторного обследования на инфекцию COVID-19 (лабораторное исследование должно быть проведено не позднее 2 дней до прибытия).

2. Предусматривать одномоментный заезд отдыхающих, а также одномоментный выезд, с перерывами между заездами для проведения генеральной уборки и дезинфекции.

3. При наличии в учреждении собственного транспорта, которым оказываются транспортные услуги отдыхающим (трансфер, проведение экскурсий и др.), обеспечить наполняемость транспортного средства с соблюдением принципа дистанцирования. После использования проводить санитарную обработку транспорта.

4. При заезде отдыхающих перед заселением проводить термометрию. Рекомендовано для этих целей использовать бесконтактный термометр. В случае выявления лиц с повышенной температурой тела обеспечить их изоляцию и действовать согласно алгоритму, разработанному и утвержденному в организации. В дальнейшем проводить термометрию всем отдыхающим не реже 1 раза в день, сведения фиксировать в медицинской документации.

5. При регистрации и заезде отдыхающих обеспечить дистанцирование у стойки регистрации путем нанесения сигнальной разметки. Для защиты сотрудников рассмотреть возможность установки защитных экранов.

6. Заселять отдыхающих по одному человеку в номер. Возможно заселение в один номер лиц, прибывших на отдых и оздоровление в составе семьи или с сопровождающими.

7. Организовать ежедневную влажную уборку помещений с использованием бытовых моющих средств и/или дезинфицирующих средств (по вирулицидному режиму), с акцентом на обработке всех поверхностей.

При уборке помещений необходимо тщательно обрабатывать дверные ручки, поручни, кнопки лифтов, столы, стулья, прочие предметы мебели, санитарно-техническое оборудование, телефонные аппараты, панели оргтехники общего пользования и другие предметы, к которым прикасаются люди.

8. Проводить ежедневную дезинфекцию поверхностей оборудования и элементов малых архитектурных форм на улице (спортивные площадки, беседки, лавочки, пляжное оборудование и др.).

9. Организовать регулярное и как можно более частое проветривание помещений и увлажнение воздуха любыми доступными способами. При наличии возможности обеспечить проведение дезинфекции воздуха в соответствии с рекомендациями производителя оборудования.

10. В номерах обеспечить контроль за постоянным наличием мыла, туалетной бумаги.

11. В местах общего доступа (холлы, фойе) обеспечить наличие дозаторов с антисептическим (дезинфицирующим) средством для обработки рук (предпочтительно на спиртовой основе). Необходимо организовать контроль за их регулярной заправкой.

12. Приоритет при организация питания отдыхающих отдавать питанию по номерам либо в столовых (обеденных) залах по системе заказов.

13. В случае питания в столовых (обеденных) залах обеспечить расстановку столов по принципу дистанцирования, обеспечив расстояние между столами не менее 1,52 метров. Рекомендуется разграничить между отдыхающими время приема пищи для снижения количества одномоментно находящихся лиц в обеденном зале.

14. При организации питания через линию раздачи, функционировании буфета или магазина на полу нанести сигнальную разметку о необходимости соблюдения дистанции.

15. При наличии на территории организации собственного пляжа провести расстановку пляжного оборудования (шезлонгов и пр.) с соблюдением дистанцирования (не ближе чем 1,52 метра друг от друга).

16. Обеспечить оказание медицинских услуг индивидуально, по предварительной записи. Исключить групповое посещение процедур. После каждой процедуры обеспечить проведение дезинфекции поверхностей и проветривание помещения.

17. Ограничить проведение культурно-массовых мероприятий (например, организованных экскурсий) в помещениях и иных закрытых пространствах. Приоритет отдавать мероприятиям на свежем воздухе.

18. При использовании тренажерного зала обеспечить соблюдение дистанции между отдыхающими, в том числе путем расстановки оборудования, не менее 1,52 метров. Увеличить кратность уборок с проведением дезинфекции поверхностей и проветривания помещений.

19. Проведение дополнительных мероприятий с учетом особенностей расположения объекта и иных причин (например, ограничение нахождения на территории санаторно-курортной организации посторонних лиц (посетителей), выхода с территории проживающих).

20. При организации питьевого режима в учреждении рекомендовано использовать бутилированную воду в мелкой фасовке.

21. Допуск сотрудников (в том числе работающих по совместительству, персонала клининговых, сервисных организаций и т. п.) к работе осуществлять после контроля за состоянием здоровья (проведение термометрии и опроса о самочувствии). Сведения о результатах контроля фиксировать в журнале за подписью работника. Не допускать к работе лиц с признаками респираторной инфекции (насморк, чихание, кашель, повышенная температура тела и т. д.).

22. Практиковать вахтовый метод работы для персонала, непосредственно связанного с обслуживанием отдыхающих (с организацией проживания работников на территории санаторно-курортного учреждения).

23. Обеспечить возможность соблюдения личной гигиены работниками и посетителями (наличие мыла, одноразовых полотенец, антисептических или дезинфицирующих средств для обработки рук).

24. При непосредственном обслуживании отдыхающих использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания. Рекомендовано рассмотреть возможность использования средств индивидуальной защиты органов дыхания всеми работниками организации.

25. Обеспечить в учреждении запас моющих средств и средств дезинфекции, антисептических средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания.

26. Разграничить перерывы для отдыха, перерывы на обед между сотрудниками с целью минимизации возможного одновременного нахождения в одном помещении нескольких работников без средств индивидуальной защиты.

27. Разместить на видных местах информационные материалы (листовки, плакаты) с разъяснениями по правилам профилактики респираторных инфекций, правилам «респираторного этикета» и гигиены мытья рук.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter