Оптимистические сезоны

Оркестр Белорусской оперы выступит с примадонной Монтсеррат Кабалье Под занавес сезона Белорусская опера приготовила своим зрителям еще одну премьеру проекта “Классика и современность” — оперу “Джанни Скикки” Джакомо Пуччини. Напомним, что цикл “Классика и современность” театр задумал год назад как несколько вечеров, в которых постановки великих итальянцев ХVIII века, давно ставшие классикой мирового оперного искусства, будут соседствовать со спектаклями современных белорусских композиторов. На реализацию этого проекта был выделен грант специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке культуры и искусства.


Первый вечер цикла состоялся прошлой осенью: были показаны “Рита, или Пиратский треугольник” Гаэтано Доницетти и “Записки сумасшедшего” белорусского композитора Вячеслава Кузнецова. Нынешняя премьера должна была, по задумке театра, тоже иметь пару из современности — одноактную оперу “Его жены” Виктора Копытько. Но ее не успели выпустить к сроку по причине реорганизации театра, связанной с закрытием здания на капитальный ремонт.
— Мы поставлены в такие условия, что, формируя репертуар, должны соотносить его с реалиями теперешней жизни. А театр сейчас не живет, а выживает, — комментирует ситуацию директор и художественный руководитель Белорусской оперы Маргарита Изворска. — Мы не в силах изменить эти реалии, но не намерены сдаваться!
Оперные “оптимисты поневоле” даже находят положительную черту в том, что предстоящий вечер одноактных опер будет состоять из веселой, водевильной “Риты” Доницетти и такого же “Джанни Скикки” Пуччини: в зале будет легкая, праздничная атмосфера, очень подходящая для премьеры. А “Его жены” театр планирует преподнести зрителям в конце октября.
Возможно, в новом сезоне жизнь театра, что называется, утрясется. Между министерствами культуры и обороны уже ведутся переговоры о том, чтобы на сцене Дома офицеров, приютившего Белорусскую оперу на время капремонта ее родного здания, оперные спектакли шли не семь дней подряд, а вразбивку. Сейчас из-за невыносимого ежедневного графика театр зачастую не справляется с переменой и отправкой на склады декораций, и бывает, что это “культурное достояние Беларуси” просто мокнет под дождем во дворе оперного. Но главное — не успевают отдохнуть артисты, у которых утром репетиция, а вечером спектакль. Между тем голосу не объяснишь, что в театре аврал. Голосу, для того чтобы сохранить его в хорошей форме, нужен полноценный отдых. В будущем сезоне, скорее всего, эта проблема решится. Более того, вместо семи вечеров в месяц на сцене Дома офицеров опере будет предоставлено девять. И это победа, хотя “дома”, на своей сцене, у театра было до 18 спектаклей в месяц и, между прочим, соответствующий доход.
Сокращение количества спектаклей Белорусская опера сейчас старается компенсировать за счет выездов в регионы, что очень на руку городам и весям нашей страны.
— Мы рады, что в регионах наши программы ожидаемы, любимы, что мы востребованы, и каждый раз за выступлением следуют заказы на следующий выезд, — говорит Маргарита Изворска.
Как всегда, у Белорусской оперы плотный график и серьезных зарубежных гастролей. Недавно “Карминой Бураной” белорусы открыли престижный европейский фестиваль оперного искусства “Опен эа”, с которым театр связывает давняя дружба. Впереди выступления в Германии, Австрии, Таиланде, на Канарских Островах. А в июле на гастролях в Австрии и Германии оркестр Белорусской оперы будет выступать с мировой примадонной оперного искусства Монтсеррат Кабалье.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter