Оплата — по факту

Людям нужно тепло, а не ссылки на счетчик
Людям нужно тепло, а не ссылки на счетчик

Деловое реагирование

Хотя до весны еще далеко, но интонации писем и звонков на нашу «горячую линию» заметно потеплели. С нами спешат поделиться новостью: перебои, случавшиеся в отоплении или подаче горячей воды, устранены. «В сильные морозы перестала обогреваться квартира, я сама пенсионерка и просто не знала, что делать, — пишет Л.Рабушкевич из Крупок. — Обратилась за помощью в райисполком, и вскоре ко мне пришли двое специалистов предприятия «Жилтеплострой». А на следующий день приехала целая бригада и ликвидировала неисправность». Из Ляховичей позвонила Валентина Ботько: после обращения в редакцию местное руководство сделало все необходимое, и теперь в квартирах пенсионеров тоже тепло. Об этом же сообщила нам Н.Шиманович из деревни Чисть Молодечненского района. Значит, можно все–таки разрубать гордиевы узлы, каковыми представлялись ранее застарелые коммунальные проблемы! Надо лишь работникам предприятий проявить настойчивость, приложить знания и умение.

Именно подобный деловой настрой создают на местах органы власти. Сужу, в частности, по их реагированиям на публикации «СБ». В одной из них со ссылкой на звонок из Дзержинска мы писали, что в тамошней гимназии холодно. Заместитель председателя райисполкома А.Чаган сообщил редакции, что «увеличена подача теплоносителя, температура в классных помещениях нормализовалась. В летнее время планируются промывка и регулировка всей системы отопления гимназии». Так что проблема, очевидно, будет решена. Обстоятельный ответ пришел от директора предприятия «Буда–Кошелевский коммунальник» В.Шугова на нашу публикацию «Виртуальное тепло» («СБ» от 5 января). В ней, напомню, шла речь о плохом отоплении детского сада в Потаповке. Меры приняты, как представляется, исчерпывающие: «...после увольнения недобросовестных работников полностью укомплектован штат машинистов–кочегаров котельной, проведен технический ремонт и регламентные работы для пуска второго котла. Завезен запас топлива. Ведется постоянный контроль за работой котельной. Жалоб на отопление нет». И подобные письма становятся типичными в редакционной почте.

Цифры и факты

Но, к сожалению, порой наши читатели сообщают и о фактах иного свойства. Прежде чем перейти к конкретным случаям, хотелось бы немного порассуждать о том, как по–разному могут восприниматься, казалось бы, бесспорные вещи. Вот, к примеру, температура воздуха в квартире. Она по нормам, как известно, не должна быть ниже 18 градусов тепла. Нормы эти, напомним, согласованы с соответствующими санитарными инстанциями. Но некоторым обратившимся на «горячую линию» 18 градусов недостаточно. Мол, у соседа температура в комнатах 21 градус, хотя платят за отопление одинаково. Бывают расхождения во мнениях еще более удивительные. Одна наша читательница регулярно жалуется, что у нее в комнате всего 16 градусов тепла. Проверкой жалобы занималась комиссия из представителей санэпидстанции, ЖЭСа, местного исполкома. Градусник показал... более 20 градусов. Но хозяйка по–прежнему больше доверяет своему градуснику, купленному некогда в хозмаге. Случаев подобных разногласий немало на памяти специалистов Министерства жилищно–коммунального хозяйства, с которыми я проконсультировался. По их мнению, нет не то что двух одинаковых квартир, но даже домов с одинаковым температурным режимом. Окна одних квартир выходят на север и плохо утеплены. В других поставлены стеклопакеты. Учесть десятки подобных нюансов при распределении тепла технически невозможно. Тем более что значительная часть нашего жилья была построена во времена, когда отношение к энергоресурсам было отнюдь не столь бережное, как сегодня.

Но значит ли это, что все можно оставить как есть? Вряд ли с этим согласятся многие наши читатели. Хотя бы потому, что на себе испытали лукавость иных усредненных показателей. Минчанин Альберт Степанов, например, привел в письме интересную статистику потребления горячей воды. В сентябре 2005 г. расход составил 4 кубометра, а в феврале — 9 кубометров. Соответственно возросли и платежи. Наш читатель видит причину в том, что температура воды была значительно ниже предусмотренной стандартом. А из главного управления жилищного хозяйства Минского горисполкома отвечают, что оплата начислена правильно, поскольку исходит из показаний счетчика горячей воды. Кто прав? Можно было бы, конечно, предположить, что наш читатель зимой чрезмерно увлекся водными процедурами. Однако значительное количество подобных жалоб на холодную «горячую» воду поступило в редакцию и в этом году. Как и на то, что оплата за тепло выставляется строго по счетчику даже в тех случаях, когда в квартире холодно. Но люди хотят и имеют право жить комфортно. Тот факт, что раз меньше тепла отпущено, то и оплата пропорционально меньше, вряд ли кого согреет. Так что есть еще над чем поработать коммунальным службам.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter