Опиум для народов

О докладе комиссии ООН

Глобальная война с наркотиками потерпела провал — такой вывод сделан в докладе комиссии ООН. В нем приводятся данные о том, что употребление опиумсодержащих средств возросло с 1998 по 2008 год на 35%, кокаина — на 27% и марихуаны — на 8,5%. Но самое сенсационное заключается не в этом. Комиссия предложила в глобальном же масштабе прекратить борьбу с наркотиками и... легализовать их.


Неожиданно под раздачу попали США, где, как известно, против наркодилерства брошены лучшие силы ФБР. Так вот эксперты из ООН (их имена я назову чуть ниже) призвали американские власти отказаться от криминализации этой сферы и применить стратегии, «основанные на гуманности и уважении прав человека».


Белый дом, естественно, отверг выводы этого доклада, заявив, что они ошибочны. Несколько комичной получилась пикировка госдепа с авторами доклада, если учесть, что среди них... бывший госсекретарь США Джордж Шульц и бывший комиссар ЕС по внешней политике Хавьер Солана. Но дело не в этом.


В констатирующей части авторы доклада, конечно, правы.


Например, Россия (возьмем самый близкий к нам пример) в последние годы превратилась в абсолютного мирового лидера по рынку сбыта и потребления героина. Об этом не так давно заявил в Госдуме сам глава ФСКН Виктор Иванов. Каждые сутки в России от него умирают 82 человека призывного возраста, то есть ежегодно 30 тысяч человек, что в два раза больше, чем за все 10 лет войны в Афганистане, сообщил Иванов.


Так что если не всю глобальную антинаркотическую войну, то афганское сражение действительно проиграли. Моджахеды устроили–таки цивилизованному миру героиновый ад. Как им удалось добиться своего? Очень просто. Во–первых, они нащупали слабое место цивилизации. А во–вторых, воспользовались помощью правозащитников, которые эту слабость, если не сказать саморазрушение, усугубляют на основе «гуманности и уважения прав человека».


Это слабое место очень хорошо описал продюсер русской службы Би–би–си Артем Кречетников. Процитирую его слова: «Наркотики — способ бегства от жизни и суррогат счастья. Человеку хочется сильных положительных ощущений, а в реальности за ними как следует побегать надо, поэтому реальность его не устраивает.


Почему до середины прошлого века нигде в мире проблема наркотиков не стояла так остро, как сейчас? А потому, что раньше большинству людей приходилось вкалывать до упаду. Теперь же прогресс облегчил жизнь. Можно работать ни шатко ни валко или полжизни учиться неизвестно чему, а на кусок хлеба, кружку пива и какую–никакую крышу над головой всяко хватит.


Человеку с большими планами всегда не хватает времени. Человеку высококультурному избыток досуга на пользу — он потратит его на размышления, чтение и путешествия. А человеку примитивному в голову лезет дурь».


Вот они, ключевые слова: человеку примитивному всегда милее дурь, чем преодоление тяги к дури. И что же предлагают эксперты ООН — культивировать именно такой тип человека — Homo vulgaris, особь с низшими биологическими запросами? Ведь они приравняли право употреблять наркотики к основным правам человека...


И самое страшное, что политическая элита, которая обязана подниматься над толпой и указывать благородный путь, теперь сама следует за толпой. Политика — это только шоу, погоня за голосами, и не важно, какой ценой они даются.


Многие аналитики сегодня утверждают, что мир стоит на пороге новой, принципиально иной глобализации, призванной в корне изменить все правила игры. Начиная от ревизии сценариев сексуальных скандалов наподобие истории со Стросс–Каном — раньше столь демонстративное очернение высшей элиты с помощью откровенно уголовных сюжетов не допускалось. А теперь всякому подонку дается сигнал: смотрите, эти, «из высших», такие же, как и вы... И заканчивая уравниванием какого–нибудь наркомана из Гарлема, «не слезающего с иглы», с добропорядочными гражданами, с отвращением относящимися к наркомании.


Если следовать логике ооновских экспертов, то сочувствовать и помогать надо первым. А вторых — наказать за неполиткорректность. И не случайно в авторах доклада, как я уже сказала, такие известные апологеты гуманитарных интервенций, как Хавьер Солана и Джордж Шульц. Их предложение не продолжать борьбу с распространением наркотиков, а узаконить их — это всего лишь очередной пример дури глобального масштаба. Где вместо решения проблем зло просто меняют местами с добром. Но кто из нас согласится жить в таких мирах–перевертышах?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter