Опереточные штампы вышли из моды

К радости поклонников классической музыки, в Минске довольно органично прижились международные фестивали Юрия Башмета и Владимира Спивакова...

К радости поклонников классической музыки, в Минске довольно органично прижились международные фестивали Юрия Башмета и Владимира Спивакова. Прославленный российский танцовщик Андрис Лиепа ставит здесь спектакли и даже собирается провести на сцене Национального академического Большого театра оперы и балета юбилейный вечер по случаю своего 50–летия. Все это, несомненно, раскрасило культурную жизнь города. Но вот что обидно: порой свет от этих звездных брэндов слишком слепит глаза. Слушатели совершенно забывают о наших артистах, достойных не меньшего внимания и вынужденных пребывать на этих гламурно–музыкальных «праздниках жизни» в лучшем случае в качестве музыкального «гарнира» к основному «блюду», в худшем — в качестве непрошеных гостей.


Народная артистка Беларуси Наталия Гайда решила не мириться с существующим положением вещей и отвоевать у заезжих коллег свою часть зрительской любви. Хотя, по большому счету, солистку Белорусского государственного академического музыкального театра и так любит не одно поколение зрителей. И уже сегодня Наталия Викторовна вплотную занята подготовкой особого проекта — пасхального фестиваля «Наталия Гайда приглашает...», который после большого перерыва станет первым музыкальным праздником для оперетты.


— Это была инициатива театра, и я сразу с ней согласилась. Хотя первая реакция у меня была непосредственная: «Это же большие деньги!», — смеется Гайда. — Дело в том, что полноценные творческие контакты между театрами после распада Советского Союза на долгое время прекратились, что не могло не сказаться на уровне оперетты. Все как–то замкнулись на себе. Не было творческого обмена между труппами. Может быть, наш проект не совсем фестиваль, а, скорее, творческая встреча коллег и друзей, но тем не менее, надеюсь, он восполнит образовавшийся вакуум. Верю, что эта программа привлечет внимание публики к современной оперетте, даст новую пищу для размышлений актерам, режиссерам, дирижерам, критикам, менеджерам, которой сейчас всем так не хватает. В последние годы нам было сложно — происходили изменения в руководстве театра. Сейчас мы полностью обновились и всеми силами стремимся вернуть утраченные позиции, поднять художественный уровень постановок, привлечь звездные имена. Мне такой художественный вектор очень симпатичен. Важно, чтобы наша труппа стала частью современной музыкальной культуры страны, а не плыла сама по себе неизвестно куда. По–моему, это получается. Конечно, любые постановки и фестивали — это большие деньги. Надеемся на спонсоров, на понимание коллег. Сегодня нередки случаи, когда из–за профессиональной солидарности вполне известные артисты выступают на подобных фестивалях без гонорара, потому что важно общение. И все это понимают: за деньги дружбу и партнерские отношения не купишь.


— Кто уже откликнулся на приглашение?


— Мы зазываем солистов и дирижеров для участия в 4 спектаклях нашего репертуара: «Бабий бунт», «Сильва», «Аршин мал алан» и новая версия оперетты «Граф Люксембург», премьера которой состоится в марте. Завершит праздник большой гала–концерт. Уже дали согласие ведущие артисты музыкальных театров из Москвы, Санкт–Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Иркутска, Ростова–на–Дону. В качестве почетных гостей приглашаем тех, кто может провести мастер–классы, например, народного артиста России Виктора Кривоноса, знаменитую солистку оперетты Галину Петрову. Это такие предварительные наметки. Список еще будет уточняться.


— Это первый фестиваль в жанре оперетты за долгое время. Почему так?


— Не могу ответить... В опере подобные форумы проводили и Мария Биешу, и Елена Образцова. А у нас — никто. Помню, единственный форум оперетты прошел в Минске где–то в 1988 году. Конечно, обидно. В отличие от других театров за всю свою историю мы, например, так и не побывали на серьезных гастролях в Москве. Такой вот скромный коллектив.


— Наталия Викторовна, 20 апреля в Минске откроется и фестиваль Владимира Спивакова, на два дня вы с ним совпадете. Не боитесь конкуренции?


— Да, конечно, какой–то отток публики неизбежен, хотя у нас все–таки свой зритель. Я думаю, поклонникам оперетты будет интересно посмотреть на молодых талантливых солистов. А Спиваков приезжал и будет приезжать. Кстати, сама стараюсь не пропускать концертов с его участием.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter