Операция «У», или С «бахой» можно слушать даже Баха!

СЕРЕЖЕ Бурому из Березино на днях исполнилось 11 лет. Его мама Галина Васильевна нарадоваться не может — Сережа слышит, как полноценный ребенок. А все благодаря тому, что столичные оториноларингологи установили мальчику новый, более совершенный аппарат костной проводимости. Сами лор-врачи его меж собой называют «бахой» — по названию фирмы-производителя.

Новый современный аппарат костной проводимости «баха» устанавливают слабослышащим детям в Республиканском научно-практическом центре оториноларингологии.

СЕРЕЖЕ Бурому из Березино на днях исполнилось 11 лет. Его мама Галина Васильевна нарадоваться не может — Сережа слышит, как полноценный ребенок. А все благодаря тому, что столичные оториноларингологи установили мальчику новый, более совершенный аппарат костной проводимости. Сами лор-врачи его меж собой называют «бахой» — по названию фирмы-производителя.

«Прежний аппарат напоминал железный обруч на голове сына, от него тянулся проводок, а в кармашке всегда лежала коробочка на батарейках. Поэтому Сережка и летом постоянно ходил в рубашках. В целом, штука довольно тяжелая по весу», — рассказывает мама мальчика Галина Бурая. У новой системы костной имплантации «баха» — уйма неоспоримых достоинств.

— Раньше Сережа стеснялся и наотрез отказывался говорить по телефону, потому что многое недослышал, злился, а сейчас даже мобильный с бабушкой ему купили, — продолжает Галина.

— Здравствуй, Сережка! Как новый мобильник? — ради любопытства решила и я пообщаться с мальчиком по телефону.

— Супер! Друзьям звоню, — охотно заговорил мальчик.

Не знай я, что у Сережи нарушения слуха, не поверила бы: общается он с удовольствием, все четко слышит и сам внятно разговаривает.

— Раньше мы с бабушкой могли шептаться на кухне, Сережа не слышал. А сейчас о нем не поговоришь: «Мама, бабушка, я все слышу — хватит меня обсуждать!» — рассказала мама мальчика.

Сережа действительно почувствовал себя полноценнее. Признается, что раньше на улице шум машин у него создавал простой гул и разговаривать там с мамой вообще не мог — все звуки сливались воедино. И только с октября прошлого года стал хорошо слышать все — и музыку, и голоса. Дело в том, что новый микропроцессор легко адаптируется к среде и ловит высокие звуки: перестраивается, где музыка, где тишина, и на улице уже нет для Сережи сплошного гула. Этого не мог обеспечить старый аппарат.

— Титановый имплант вкручивается за ушко в кость, — рассказывает о тонкостях проведенной операции заместитель директора РНПЦ оториноларингологии по поликлинической работе Дмитрий Затолока. — Ждем три месяца, пока не наступит биоинтеграция (титан под микроскопом пористый, в эти поры врастает кость). Когда кость врастет, надеваем на титановую опору слуховой аппарат, а тот, в свою очередь, передает звуковые колебания на кость. А уже с кости колебания идут на чувствительные клетки, минуя среднее и наружное ухо.

Сережа родился с анатомическим дефектом — у него были недоразвиты наружное и среднее уши. Оперировать таких детей для восстановления слуха, как показал мировой опыт, бессмысленно. Внутри все быстро зарастает, а постоянные операции для ребенка — психические и физические травмы. Методика «баха» — щадящая и к тому же позволяет восстановить слух. В мае прошлого года Сереже Бурому вживили титановую опору, а в октябре включили аппарат — мальчик стал почти идеально слышать. Может слушать Баха, ходить в обычную школу и чувствовать себя нормальным ребенком.

Всего в Беларуси ежегодно рождается около 10 малышей с подобными, как у Сережи, нарушениями слуха. В нашей стране хирурги применять технологию «баха» стали раньше, чем их коллеги из России и Украины. Причем оперируют наших детей за счет государства.

Наталья СЕРГУЦ, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter