Операция “Мокрая голова”

Журналисты “НГ” решили пройтись по минским парик- махерским с влажными волосами и попробовать их высушить. На это нас вдохновило письмо читательницы.

Журналисты “НГ” решили пройтись по минским парик- махерским с влажными волосами и попробовать их высушить. На это нас вдохновило письмо читательницы.

Подготовительный этап операции начался в дамской комнате редакции.
— Мочи ее скорее, Катя! — Поторапливали я и фотокор нашу “главную героиню” Екатерину Габышеву.
— Да хватит уже, — она показывает мокрую голову.
Все, отправляемся в ближайшую к Дому прессы парикмахерскую с красивым названием “Мастер-Класс!”, по пути обсуждая историю, которая произошла с читательницей “НГ”.
“Была я недавно по делам в Гродно, поездка оставила нехорошее воспоминание, — пишет пенсионерка М.П. из Витебска. — Забыла зонт и попала под дождь, вымокла вся. Вдруг увидела красивую вывеску парикмахерской “Николь”. Зашла и попросила высушить волосы феном. Мне отказали, ссылаясь на то, что такой услуги нет. Предложили сделать  укладку за 16—20 тысяч рублей. Мой отказ было встречен с непониманием. Ушла в холод с мокрыми волосами, со слезами на глазах и горькой обидой”.
В белорусском обществе защиты потребителей, где мы попросили прокомментировать ситуацию, сказали, что работники парикмахерской правил обслуживания не нарушили, коль нет в прейскуранте такой услуги, значит, нет. И все же это, согласитесь, как-то нелогично, сушуары и фены есть, а волосы высушить нельзя.  Ведь не плащ женщина попросила высушить, а волосы, значит, обратилась по адресу.
Но, бог с ним, с прейскурантом. Есть в этой проблеме и моральный аспект. Да, не могла посетительница потратить из своей пенсии 20 тысяч рублей на укладку, других расходов много, но разве трудно уважить пожилого человека?
Но, может, не все работники ножниц и фенов свято блюдут “букву прейскуранта”?  Чтобы проверить на душевность столичных мастеров, мы и решили смоделировать ситуацию.
Оставляем фотокора на улице и поднимаемся по ступенькам, в “Мастер-Классе!” нас встречают вежливые девушки.
— Вот была в бассейне, а там сушка сломалась. Можно ли у вас высушить волосы? Сколько это будет стоить? — разыгрывает сценку Катя.
Нам, как и М.П., предлагают укладку. Потом, видя нашу настойчивость, находят услугу подешевле — мытье головы с последующей сушкой. Но это нам не нужно, к тому же нет желания выбрасывать на ветер 11 тысяч рублей.
Решаем попытать счастья в другой парикмахерской, при бане. Не судьба, там выходной.
Катя мерзнет, мы тоже опустили носы. Операция “Мокрая голова” терпит крах. Последняя надежда — парикмахерская № 106 ОАО “Восход” на улице Сурганова. Заходим в зал. Кассир-администратор Лариса Сохарева на своем “боевом посту”, мастер Наталья Конопелько ждет посетительницу, а Ольга Рекшта утепляет окно.
Катя вновь проявляет свои актерские способности. И — о чудо! — слышим: “Садитесь под сушуар”. Более того, предлагают высушить волосы бесплатно.
“Поздравляю, вы выиграли в конкурсе на человечность”, — не выдерживаю я. Работники парикмахерской настолько потрясены таким поворотом, что даже наотрез отказались фотографироваться.
...Директор гродненского ЧСУП “ДеКоМ-стиль” Николай Дегилевич конфликт с М.П. описал по-своему. Женщине предложили сесть под сушуар, а она хотела “поднять корни”, в общем, требования М.П. были непоследовательными и непонятными. Отметил он и скандальный характер посетительницы, которая своей не-обоснованной жалобой в книге замечаний и предложений нанесла урон безупречной репутации парикмахерской “Николь”. “Если она права, то почему не подписалась под своими словами, не указала адреса?” — возмущается директор фирмы. Что тут сказать? Не подписываются посетители по разным причинам. Как и характеры у всех разные. Но задачи у парикмахерских далеки от выяснения личностных качеств. Люди приходят сюда в надежде на более прозаичные услуги, и мастера должны уметь находить контакт с каждым.
На этом можно было бы поставить точку. Но нужно все-таки прояснить один момент: имеется такая услуга в парикмахерских или посетителям нужно рассчитывать лишь на понимание мастеров? “Есть такая услуга, — сказал начальник управления стандартизации, сертификации и качества государственного объединения  “Белбыт” Олег Барковский. — В общегосударственном классификаторе Республики Беларусь под кодом 019321 значится “сушка волос”. Парикмахерские обязаны оказывать такую услугу”. Кстати,  и стоит эта услуга недорого.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter