Операторов заставили умерить аппетит

Совмин сообщил об изменениях, которые защитят пользователей от навязчивых СМС-рассылок

Фото Александра КУШНЕРА
Совет Министров принял постановление, согласно которому уже через три месяца заработает механизм защиты пользователей от навязчивых СМС–рассылок и других непрошеных услуг.


В «СБ» абоненты сотовых операторов жаловались постоянно: со счетов мифическим образом исчезают деньги, через мобильный интернет идет самопроизвольное подключение к платным услугам. Наш читатель из Брестской области Вячеслав К. рассказал истории, когда через мобильную сеть на сайтах предлагается доступ к скачиванию и просмотру «взрослого» видеоконтента. Там в самом неприметном месте крохотными буквами сказано: кликнув на название видео, вы соглашаетесь с условиями подписки. Пользовательское соглашение с порталом тоже написано так, что глаза устают уже на пятой строчке. Расчет, видимо, на то, что люди дальше читать не станут. Кстати, в этом соглашении, которое «может меняться сервисом в одностороннем порядке», есть любопытная деталь: «контент–провайдер не несет ответственности за причинение вреда, ущерба... или за причинение любых других убытков любым лицам, которые возникли при пользовании сервисом портала».

На многих форумах люди пишут о получении СМС–спама, хотя согласия на подписку и рассылку не давали. Уловок, позволяющих оформить подписку для клиента без ввода его персональных данных, множество. Достаточно, к примеру, нажать на определенную область экрана, просматривая с телефона страничку сайта. Она может быть замаскирована под кнопку «воспроизведение» или подтверждение совершеннолетия пользователя. Получить полный пакет абсолютно ненужных функций реально даже при покупке новой сим–карты. Одних об этом обстоятельстве в салоне предупредят, предложив отметить галочками ненужные услуги, других — нет.

Есть шанс, что ситуацию исправят изменения и дополнения в Правилах оказания услуг электросвязи. В частности, подключать абонента к платным и бесплатным допуслугам оператор будет обязан только с согласия клиента — заключив дополнительное соглашение к договору или после совершения пользователем конклюдентных действий (по которым можно достоверно установить, что человек действительно осознанно дал добро на получение услуг).


По новым правилам операторы смогут рассылать СМС–сообщения в сети других операторов только при наличии заключенных с ними договоров. Также рассылка будет возможна лишь с указанием абонентского номера или уникального кода идентификации. А с письменного заявления пользователя без взимания платы оператор обязуется остановить передачу сообщений. Исключение предусмотрено только для СМС об услугах электросвязи и тех, которые распространяются в соответствии с законодательством. Со слов специалистов Минсвязи, любое СМС–письмо должно быть идентифицировано, чтобы понимать, кто прислал рекламу.

Как принятие нового документа повлияет на работу мобильных операторов? Компания «Велком»  сообщила, что поддерживает принятие постановления, и в данный момент специалисты прорабатывают организационно–технические мероприятия, необходимые для его исполнения. Компания МТС также поддерживает эту инициативу, так как она позволит упорядочить СМС–рассылки. Там сообщили, что работают над обеспечением требований, указанных в постановлении. «При этом в данный момент, — особо подчеркнули в компании, — в договорных отношениях уже предусмотрено, что все СМС–рассылки, которые мы осуществляем от своего имени или по заданию партнеров (банков, страховых компаний, ретейлеров), выполняются с согласия абонента».

gladkaya@sb.by

isaenok@sb.by

Версия для печати
леха
Наконец-то!
Давно пора ограничить аппетиты сотовых хитрованов и их "партнеров"!
Именно государство должно контролировать и побуждать бизнес
к корректному поведению...

А вообще, у большинства простых потребителей нет ни времени, ни специальных знаний,
чтобы изучать составленные профессиональными юристами-экономистами
договоры, приложения и т.п...
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?