Опасные трюки

Подросток погиб на стройке
Подросток погиб на стройке

На выезде из Жодино уже много лет стоит мрачный «саркофаг» с пустыми глазницами окон. Это «мертвое» здание — объект незавершенного строительства литейного завода. Стройка началась в 1982 году, но за последующие 12 лет литейный цех был возведен лишь наполовину. А потом строительство остановилось.

...В шесть часов вечера стайка мальчишек в очередной раз пробралась на «литейку». Чтобы опять побегать внутри каменного склепа, подурачиться в лабиринтах его стен. Попасть сюда труда не составляло — достаточно было пролезть в зазор между землей и воротами. Места для раздолья пацанам всегда хватало, площади здесь огромные: размеры бетонного прямоугольника — 265 на 96 метров, высота в двух уровнях — 21 метр. Учитывая, что сюда подведена железнодорожная ветка, а внутри предусмотрен даже заезд на второй этаж большегрузных автомобилей, антураж для игр будущих «настоящих мужчин» — лучше не придумаешь.

В разгар баловства 16–летний Тимофей, 13–летний Рома и 12–летний Ваня, по–видимому, занимались экстримом — в специальных перчатках они лазили по самым тонким местам здания — лестничным пролетам, металлическим перегородкам между бетонными плитами... Одна такая перегородка не выдержала — мальчишки сорвались с 10–метровой высоты.

Кто–то из их приятелей по мобильнику вызвал «скорую» и спасателей. Гибель Тимофея прибывшие врачи констатировали на месте, Рому и Ивана в тяжелом состоянии увезли в больницу.

А ведь еще в начале года Миноблисполком распорядился исключить доступ посторонних на стройплощадки и объекты незавершенного строительства. Однако дети беспрепятственно проникали на недостроенную «литейку»... И лишь сейчас руководители завода держат ответ перед специальной комиссией по чрезвычайным ситуациям Жодинского горисполкома. Свое заключение комиссия пока не вынесла.

Реаниматологи жодинской городской больницы борются за жизнь Ромы и Ивана. Проводятся все необходимые консультации, приглашены специалисты. Кстати, и Рома, и Иван уже разговаривают, что доктора в совокупности с клиническими данными расценивают как положительную динамику. Дай бог, обойдется...

За ребят переживают и одноклассники, учителя жодинской школы N 9. По словам завуча Ирины Дувановой, это очень хорошие дети:

— Все трое, как мы говорим, из благополучных семей. Учились хорошо, претензий к их поведению тоже не было.

Что касается конкретно места трагедии, то справедливости ради отмечу, что в мерах усиленной охраны недостроенного литейного цеха пока необходимости не было — охранять нечего. Бетонные стены и кровлю растащить невозможно. В то же время нынешнему руководству Кузнечного завода тяжелой штамповки (он же и заказчик строительства) судьба «литейки» небезразлична. Многострадальное здание неоднократно выставлялось на аукцион. Представители завода, который ежегодно платит десятки миллионов налогов за бесполезную «незавершенку», предлагали выкупить его и иностранным партнерам. Однако конкретных предложений пока не поступало.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter