В результате авантюры Пелоси США получили «второй фронт» в лице Китая

Опасные игры с драконом

Безответственная политика англосаксов вынудила Россию начать спецоперацию в Украине. Сейчас американцы провоцируют Китай. Зачем?..

Предупреждения не помогли. Желание во что бы то ни стало обеспечить победу Демократической партии на ноябрьских выборах в палату представителей США превозмогло все здравые расчеты. Окрыленная идеями борьбы за свободу и против автократии, спикер Нэнси Пелоси все-таки прибыла на Тайвань, чтобы, сойдя с трапа военного самолета, тем самым совершить демонстративный акт вторжения в зону суверенных интересов Китая.

На рожон

Естественно, подобное оскорбление Пекин прощать не собирается. МИД КНР тут же заявил решительный протест: «Никто не должен недооценивать твердую решимость, твердую волю и способность китайского правительства и народа защищать национальный суверенитет и территориальную целостность».
Белорусское внешнеполитическое ведомство также дало свой комментарий, подчеркнув, что наша страна полностью разделяет озабоченность КНР в отношении деструктивных действий Вашингтона. 
Поддержала китайских партнеров и комиссия по международным делам Палаты представителей Национального собрания Беларуси: депутаты подтвердили приверженность нашей страны принципу одного Китая и поддержали все предпринимаемые властями КНР шаги по воссоединению страны.

Трудно сказать, насколько администрация Байдена просчитывала последствия этой авантюры. При всех вариантах дальнейшего развития событий свершившимся фактом является аннулирование всех писаных и неписаных правил игры вокруг ситуации с Тайванем, которые в последние полвека обеспечивали более-менее приемлемый статус кво, не позволяя скатиться к прямому военному конфликту в Южно-Китайском море.

И вот теперь, когда Штаты демонстративно на эти правила игры начхали (громко, смачно и в прямом эфире), у Пекина развязаны руки: ведь не он затеял эту игру с огнем. Си Цзиньпин, которому осенью предстоит провести съезд Компартии Китая, теперь не отпустит ситуацию без того, чтобы качнуть маятник в обратную сторону, дав американцам понять, что они не всесильны. Тем более когда речь идет о самых сакральных приоритетах для политических кругов, да и всей общественности Поднебесной.
Как отметил аналитик Института социологии НАН Николай Щёкин, Пелоси улетела, оставив глубоко больного Байдена расхлебывать американскую кашу из зеленых фантиков.
— И дело уже даже не в них, а в том, что «империя зла» завершила свой исторический марафон. И чем раньше коллективный Запад это поймет, тем меньше будет неисправимых последствий для всего мира, — считает эксперт.

Рык зверя

Как именно будет действовать КНР, это уже другой вопрос. Вряд ли речь идет о военной операции по восстановлению контроля над Тайванем — по крайней мере, в ближайшей перспективе. Хотя… все может быть. На всякий случай Пекин уже сейчас подает недву­смысленные сигналы своей готовности «вмазать, если что».

В день визита дамы в опознавательную зону ПВО на юго-западе Тайваня вошел 21 истребитель Народно-освободительной армии Китая. Несколько китайских военных кораблей стоят у так называемой средней линии, разделяющей Тайваньский пролив. До субботы будут продолжаться китайские военные учения в зонах вокруг острова.

Конечно, тех, кто уже рисовал в воображении сцену пикирующего дымящегося самолета Пелоси, сбитого китайской артиллерией, ждет разочарование: китайцы — мастера стратегии, и разжигать войну они не торопятся. Ведь любое скоропалительное действие КНР Запад преподнесет в качестве «агрессии против демократии», спихнув на Пекин всю вину за дестабилизацию в регионе (уже сейчас западные медиа пестрят заголовками в подобном духе).
Помимо силовых, у Пекина есть не менее мощные экономические рычаги — широкий набор способов не только «сделать больно» тайбэйскому режиму, но и ухудшить положение дел в самой Америке, которая и так уже увязает в рецессии. Каналов «перекрытия кислорода» хватает: это и доходы американских корпораций, чуть ли не половина которых завязана на Китай, и десятилетиями устоявшиеся цепочки поставок, и игры на фондовых биржах.
Еще один метод — экономическая блокада мятежного острова со стороны КНР. Тайвань — полумонопольный лидер в продукции компьютерных чипов, в то время как Китай контролирует 70 процентов мирового рынка редкоземельных металлов, незаменимых для производства электронных компонентов. Уже дергая только за эту ниточку, можно заставить плясать весь мир! И вообще, материковый Китай, несмотря на всю историю политического противостояния, оставался для Тайваня главным торговым партнером, на которого в 2021 году приходилось 33 процента товарооборота острова.

И вот уже 3 августа Пекин объявил о приостановке поставок на Тайвань природного песка, а также импорта тайваньских цитрусовых и некоторых видов рыбы. Кроме того, правительство КНР вводит дисциплинарные меры в отношении «Тайваньского фонда за демократию» и «Фонда международного сотрудничества и развития», ограничивает сотрудничество с рядом тайваньских компаний, в том числе Speedtech Energy и Hyweb Technology. И это, надо полагать, только начало.
По сути, США теперь получили «второй фронт» в своих потугах сохранить глобальное доминирование. Но если за противостояние с Россией Вашингтон расплачивался в основном кошельками западноевропейцев и жизнями украинцев, то схватка с Китаем сулит расходы совсем иного порядка. 

Новая расстановка сил

Еще один важный ресурс давления на США — изменение роли Китая в глобальной санкционной игре против России. До настоящего момента Пекин придерживался осторожного баланса: не поддерживал в открытую антироссийские санкции, но при этом китайские компании (в первую очередь, в финансовом секторе) старались обходить сделки с Россией стороной, опасаясь карательных мер американского минфина. Возможно, теперь КНР решится покончить с санкционным соглашательством. И даже если Вашингтон станет огрызаться встречными штрафами и блокировками, у Пекина будут возможности компенсировать это более активным присутствием на рынке РФ.

Наконец, переход к недвусмысленной конфронтации с Соединенными Штатами объективно толкает Китай к углублению военно-политического сотрудничества с Россией и Ираном. Естественно, возрастает значение Шанхайской организации сотрудничества, у которой открывается перспектива превратиться в военный альянс, став симметричной альтернативой блоку НАТО. Не исключается и корректировка нюансов дипломатической риторики КНР по украинскому конфликту — в сторону большей солидарности с позицией России.

Американский истеблишмент, как обычно, заигрался в свою любимую стратегию «управляемого хаоса», забыв, что мир уже не тот, что 20 лет назад, и наезд на великого кормчего может стоить гораздо дороже, чем они предполагали.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter