Опасное движение в объезд

Более 150 тысяч водителей "объезжают" техосмотр с помощью интернета

Фото  Виталия  ГИЛЯ.
На наших дорогах появилась новая опасность: автомобили, не прошедшие техосмотр. Их десятки тысяч в разных регионах. И количество автовладельцев, соблюдающих это обязательное требование, ежегодно сокращается. Только за прошлый год — более чем на 150 тысяч. Обратной тенденции пока не наблюдается. Многие водители надеются избежать встречи с ГАИ и годами игнорируют техосмотр. Корреспондент «СБ» прокатился по гомельским улицам с теми, кто не платит за безопасность.

«Фиат» летит по улице Мазурова в Гомеле. На стекле — следы наклейки от техосмотра 2013 года. Ее сняли: не тот, что нужен, цвет. За рулем автомаляр Дмитрий. Он признается, что перестал проходить обязательную процедуру для авто с 2014–го. Причина, по его словам, —– высокая транспортная пошлина:

— Подсчитал, что заплатить штраф — дешевле, чем проходить техосмотр. Вожу я аккуратно, а посты ГАИ объезжаю. Таких, как я, — полно. Есть интернет–портал, где, как по радиоволне, все оповещают друг друга о гаишниках, и я еще ни разу не попался.

У Дмитрия в мобильнике программа Zello — это радиообщение через Wi–Fi. Открытые каналы с возможностью подключения до 800 человек. Через сайт probki.by можно узнать не только о дорожных заторах в любом городе страны, но и о недремлющих инспекторах. Дима спрашивает у виртуальных дорожных друзей:

— Еду по Хатаевича в сторону Полесского моста, там чисто?

— Пост рядом с Песина, возле кольца.

Мы объезжаем инспектора по другому маршруту. Дорог тут много, покрытие хорошее, видно, вложили в асфальт часть прошлогоднего сбора. Переезжаем мост. Голос из телефона:

— Патруль на Сосновой.

Дмитрий сворачивает в частный сектор Западного микрорайона. Здесь дороги, как после бомбежки. На улице Мильчанской «Фиат» жалостно скрипит на колдобинах. Замечаю по этому поводу:

— Вот платил бы пошлину, дороги были бы нормальные.

— Ты вот платишь, а по таким же ездишь.

Если руководствоваться таким подходом, можно и за билет в троллейбусе не платить, и за квартиру... К сожалению, по принципу «сосед за меня заплатит» живут все больше автовладельцев. Если в 2015 году в стране прошли техосмотр и получили допуск транспортного средства к участию в дорожном движении свыше 1 миллиона 700 тысяч автомобилей, то в 2016 году — более 1 миллиона 540 тысяч. В нынешнем году цифры вряд ли улучшатся. Единственным регулятором необходимости прохождения техосмотра пока остаются штрафы ГАИ.

О тенденции рассказала начальник отделения агитации и пропаганды управления ГАИ УВД Гомельского облисполкома Ольга Резвякова:

— Раньше было понятнее — едет старый автомобиль, скорее всего, без техосмотра. Сейчас не угадаешь. Но высока вероятность остановить транспортное средство без необходимых документов. Цифры говорят сами за себя: за 2016 год в Гомельской области выявлено 30.824 факта управления водителями транспортных средств с не прошедшим в установленном порядке гостехосмотром. Из них 15.458 — повторно. С начала 2017 года составлено уже 8.992 протокола, из них 6.226 — повторно. Ситуация не улучшается.

Фото Станислава ГАЛКОВСКОГО.

Мы с Дмитрием выскакиваем на проспект Речицкий. Из интернет–эфира сообщают, что «путь свободен». Вот и конец города — проехали областной центр, минуя все посты ГАИ. Дмитрий признается, что такие путешествия он совершает нечасто:

— В основном на работу хожу пешком, в одну сторону — 2 километра. Дешевле и для здоровья полезнее. У меня сейчас заработок рублей 350 в месяц. Чувствуется, что у людей с доходами не очень — машины перестали красить. Поэтому автомобиль берем, только если детей надо свозить в поликлинику или картофель от матери привезти. Не хватает денег на бензин, а на сбор — тем более. Считаю, чтобы от автомобильного сбора не бегали, надо ввести пропорциональную систему оплаты. Сел пять раз в год за руль — плати 5 рублей, ездишь каждый день — 365.

— А исправность и безопасность своего автомобиля как контролируешь?

— Пока ездит «ласточка», все будет нормально.

Что сказать, безопасность на уровне авось. И таких тысячи. «Партизанить», может, до поры до времени — пока не поймают — и выгоднее для собственного кошелька, чем вкладывать 60 долларов в год в новые дороги. Но ведь все платят — и китайцы, и американцы. Например, в Китае машины объемом двигателя литр и менее ежегодно облагаются налогом около 45 долларов. Самая высокая ежегодная ставка не такая уж критичная — чуть более 70 у.е. В США транспортные налоговые сборы включены в цену бензина. С каждого залитого в бензобак галлона топлива (3,78 литра) около 2,5 цента отчисляется в федеральный дорожный фонд и еще от 18 до 60 центов пополняют бюджет штата, в котором заправился автовладелец.

У нас же, к сожалению, растет число автомобилей, фактически не аттестованных для выезда на дорогу. И это явная угроза нашей с вами безопасности. В то же время госпошлина на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении позволяет собрать миллионы рублей в год на ремонт дорог. Во многом благодаря этому качество наших трасс не самое плохое в мире. А пользуются ими как добросовестные плательщики, так и те, кто предпочитает ездить обходными путями. Рискуя при этом своими и чужими жизнями. С этим надо что–то делать.

Справка «СБ»

Размеры государственной пошлины для физических лиц на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении сегодня таковы. За легковой автомобиль с разрешенной максимальной массой от 1,5 до 2 тонн — 6 базовых величин. От 2 до 3 тонн — 7 базовых. Легковушка массой свыше 3 тонн — 11 базовых. Автобус с числом посадочных мест до 20 включительно — 12 базовых. Для юридических лиц суммы госпошлины выше. Размер базовой величины — 23 рубля.

Кстати

Если вас первый раз остановили без техосмотра, все может ограничиться предупреждением или штрафом в размере до двух базовых величин — это 46 рублей. Если действие совершено повторно в течение одного года — штраф до 5 базовых величин — 115 рублей.

sb_gomel@mail.ru

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
ТЕГИ:
Версия для печати
АЮВ
Был бы включен сбор в стоимость топлива, сколько бы людей, контролирующих, ловящих, проверяющих и проч. освободилось. Больше ездишь - больше платишь. А тут получается: "Колхоз - дело добровольное. Пить, можешь не пить, а деньги дай."  
Алексей
Журналист поднял важную тему, но ему не стоило становиться на строну налогосборщиков, а отстоять позицию народа с которым он объезжал посты ГАИ.
Игорь, Климовичи
Григорий, 90, Беларусь, Ну так ходите пешком, если платить за дороги не желаете.
Николай
Хватает же ума приводить в пример Китай и США. Неужели автор не знает какие доходы у китайцев и американцев
саша
Я нагоняю за день 150-200 км,а сосед пенсионер столько же за год. Платить нужно одинаково. Почувствуй разницу.
Стас ,34
Игорь, Климовичи, Плата должна быть разумной и справедливой.
Игорь, Климовичи
Ну что же . Выскажусь и я. Накипело так сказать. Сам я автолюбитель со стажем 10 лет. Средний пробег моего авто 12-15 тыс. км. в год.
Так вот. Скажу прямо. Наши автолюбители наглеют не по дням, а по часам. Количество автохамов на дорогах постоянно увеличивается. И здесь я брошу камень в огород ГАИ. Недостаточно активно наказываете, уважаемые инспекторы.
А сколько автохлама сейчас на дорогах, мрак. На безопасность они плевать хотели. За плохие дороги они готовы ругать кого угодно и сколько угодно, но вложить свои деньги в эти дороги, по которым они сами же и ездить будут, они категорически не желают. Они как клопы-паразиты.

Должно быть так: не платишь за дороги - не ездишь. Не заплатил дорожный сбор - машину в гараж. Выехал, остановили инспекторы ГАИ - авто на штраф-стоянку, пока не заплатишь. Заплатил - езжай.  И точка.

А может надо сумму штрафа за не пройденное ТО (и следовательно не уплаченный дорожный сбор) приравнять к суме ТО + дорожный сбор? И все.  Никаких предупреждений и поблажек. Хитрецов станет сразу меньше.
С нашими автовладельцами нельзя либеральничать и призывать к совести.бесполезно.

Также есть еще одна категория наших хитрых сограждан использующих транспортные средства зарегистрированные на территории Российской Федерации. Годами (!!!) такие авто колесят по Беларуси и их владельцы не платят ни копейки за дороги. Также они не проходят ТО. Стекла затонированы так что опознать нарушителя потом не реально.. Кузова раскрашены как захотелось, добавлены дополнительные фонари. Также они плевать хотели и на фиксацию превышения скорости автоматическими камерами. И их никто не штрафует.

Автомобилей  становиться все больше и больше, а сотрудников ГАИ все меньше меньше. Оптимизация? Вот только во что эта оптимизация потом выливается?
Считаю, что штат сотрудников ГАИ необходимо увеличить как минимум на 10-15% и обеспечить их всем необходимым для несения службы.

Выскажу свою настойчивую просьбу к ГАИ.
Уважаемые инспекторы ГАИ! Будьте жестче, требовательнее в том числе и к себе, к своим друзьям, коллегам, родственникам. Закон должен быть один для всех! Только таким способом на дорогах можно остановить начинающийся хаос.

Так может пора уже нашим депутатам активно поработать в этом важном направлении? Например, если авто зарегистрированное в РФ находилось на территории Беларуси более 150 дней в году, то с граждан Беларуси, управляющих этими авто (как правило по доверенности), требовать уплаты дорожного сбора и прохождения ТО в полном объеме.

Конечно можно пойти по пути Америки и включить сбор за дороги в цену топлива, это будет максимально справедливо. Но сколько воя поднимется про "притеснения и унижения автолюбителей" страшно представить. И опять же есть граждане которые на заправку забыли когда ездили. Покупают топливо с рук, украденное у государственных предприятий и колхозов-совхозов. Но таких пока правда не много.
Также хотелось-бы что-бы убрали "предупреждения" за нарушение ПДД.  За каждое нарушение должен применяться как минимум штраф!

Да и с владельцами всяких сетевых сервисов, позволяющих нарушителям уходить от справедливого наказания, нужно соответствующим органам вплотную поработать. Нет нужной для этого законодательной базы? Ну так уважаемые депутаты, работайте! Потому, что такие сервисы вообще сверхнаглость и пособничество в совершении правонарушений..

Уважаемые законотворцы! Пора на дорогах и в головах наших хитрых сограждан наводить порядок! Иного пути нет!!!
Олег, 32, Слуцк
Игорь Климовичи    Спасибо рассмешил  
Виктор
Это что же получается - автомобиль не прошедший техосмотр является угрозой безопасности. Водитель такого
автомобиля ,остановленный инспектором платит штраф и едет дальше нести угрозу безопасности.
Т.е плати штрафы и езди сколь угодно без техосмотра.Так о какой безопасности движения может идти речь?
Игорь
Виктор, Абсолютно поддерживаю ваши слова.
Теоретически, транспортное средство, не прошедшее ТО, не имеет права участвовать в дорожном движении. Следовательно кроме штрафа за отсутствие ТО, к данному транспортному средству должны быть приняты действия исключающие его дальнейшую эксплуатацию без прохождения ТО. Первое, что приходит в голову -  авто загнать на штрафстоянку. Но тогда как пройти ТО, если на автомобиле нельзя будет ехать? Сделать штрафстоянки на территории станций техосмотра? Но тогда кто будет нести ответственность за сохранность авто? Вопросов масса. Но их, нашим ответственным министерствам и ведомствам, нужно решать и желательно побыстрее.
Александр
Игорь, Проходить ТО нужно заранее, до окончания действия предыдущего ТО.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости