Опасная стоянка

Хам в общественном транспорте – беда для окружающих: и толкнет, и на ногу наступит, и высморкается рядом с ухом… Еще хуже, когда такой субъект садится за руль

Хам в общественном транспорте – беда для окружающих: и толкнет, и на ногу наступит, и высморкается рядом с ухом… Еще хуже, когда такой субъект садится за руль. Почти каждый день занимаюсь высокоточным вождением, когда утром на машине выбираюсь из своего двора: вдоль улицы сплошными рядами стоят припаркованные легковушки. А ведь они ограничивают обзор, того и гляди, случится авария…

Кстати, дорожные происшествия из-за несанкционированных стоянок не такая уж и редкость. Вообще, парковаться можно не ближе 15 метров от перекрестка или выездов со дворов. На улице Карла Маркса же машины зачастую бросают впритык к перекресткам. И немало водителей попадают из-за нарушителей в патовые ситуации с грустным исходом.

К сожалению, в городе, особенно в центре, найти место для машины – задача для настоящих следопытов. Все стоянки битком набиты, платные с цепи сорвались по тарифам – больше 2 тысяч рублей начиная с 20 минут «аренды». Если офис в центре столицы – на парковку зарплаты может не хватить. Поэтому немало людей и бросают своих железных коней где попало. В том числе и под запрещающими знаками. И как бороться с этим явлением, никто не знает. Городские власти уже который год грозятся обеспечить всех автолюбителей паркингами. Но пока их возвели считаные единицы. Сооружения обходятся недешево, да и решат ли они проблему: ведь за место в автомобильной «многоэтажке» тоже придется платить. Значит, все равно найдутся «жадины», которые предпочтут нарушать ПДД. 

ГАИ всеми силами старается «гонять» таких «парковщиков», да только у инспекторов маловато возможностей и полномочий для эффективной борьбы. Снимать номера за данное нарушение запретили, да и делать это в отсутствие водителя закон не позволяет. Остается инспектору гулять вокруг автомобиля нарушителя и ждать его хозяина. Но ведь на каждом углу даже в центре города милиционера не поставишь. Да и штраф большинство не пугает: максимум – 2 минималки. 

Более неприятна для нарушителей эвакуация. Во-первых, кроме штрафа придется платить за услуги доставки на штрафстоянку и за содержание на ней машины. Во-вторых, придется на общественном транспорте ехать в ГАИ, потом – забирать машину. Таким способом можно было бы навести порядок. Вот только эвакуаторов в милиции не так уж и много — не успевают обслуживать всех «желающих». 

Много проблем вызывает принудительная буксировка. Стоит машина на ручнике – и с места ее не сдвинешь, автоматическая коробка передач – то же самое, да и не всякую машину можно удачно выдернуть из тесного стояночного ряда. Есть и множество юридических нюансов. Перед погрузкой на трактор необходимо составить полный перечень внешних повреждений автомобиля в присутствии двух понятых. Иные владельцы потом из-за малейшей царапины готовы закидать жалобами различные инстанции. И приходится инспекторам долго и упорно доказывать, что на специализированную стоянку они авто доставили в целости и сохранности, а к мелким вмятинам они не имеют никакого отношения, и откуда они появились, хозяину иномарки лучше знать. 

Словом, для инспекторов эвакуация – дело хлопотное. На одного нарушителя больше часа приходится тратить. Поэтому и проблема оставленных где попало машин только заостряется. А ведь нарушение не столь безобидное, как кажется. Каждый день по дороге на работу с замиранием сердца проезжаю улицу Красную. На один квартал там приходится три нерегулируемых пешеходных перехода. И почти всегда прямо на них у обочины красуются легковушки. И людей на «зебре» из-за них совершенно не видно. Пешеходов пропускаю всегда, но когда прохожий неожиданно «вываливается» из-за припаркованной машины… Автомобиль-то мгновенно не остановишь даже на скорости 30—40 километров в час. А, не дай Бог, собьешь человека — ответственность вплоть до уголовной. А нарушителю правил стоянки – максимум штраф. 

Кажется, пора водителей отучать от откровенного хамства. Ездить совсем без нарушений в оживленном городе практически невозможно. Это признают даже некоторые руководители ГАИ. Но уточняют: нарушение нарушению рознь. Одно дело случайное, другое – умышленное и наглое. Как остановка на пешеходном переходе. А ведь в ПДД существует понятие «создание аварийной ситуации», наказание – вплоть до лишения водительского удостоверения. В лучшем случае — штраф до 10 базовых величин. Очень солидная мера воздействия на нарушителей. И машину буксировать никуда не надо. На месте составить протокол, схему «местности», указать положение машины, «завизировать» у двух понятых. И этих документов хватит для строгого вердикта. А 10 базовых величин – сумма серьезная. Не каждый отважится потерять 310 тысяч рублей, а тем более – водительское удостоверение.  

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter