Пустой коттедж на высоком берегу

Опасная стая

Вокруг тихого хуторского поселка, где расположилась моя усадьба с рыбацким домиком, доживают свой век несколько неперспективных деревенек. В них нет уже ни школы, ни магазина. Автолавка с продуктами приезжает исправно, и потому каких-то серьезных жалоб от местных пенсионеров в сельсовет не поступает. 


Понятно, что в таких деревеньках немало пустующих и заброшенных хат, где давно никто не живет и наследники не появляются. Но одно дело — ветхое жилище, и совсем другое — приметный коттедж в восточном стиле. Именно такой и стоял на краю деревни в красивейшем месте на высоком берегу. Правда, совсем рядом с ним, теперь больше напоминающая сторожку, расположилась средних размеров хата, в которой некогда жила семья хромого Афанасия. Несколько лет назад его не стало. Некоторые называют это место проклятым. Оба строения — коттедж и старая хата — действительно своим соседством навевали если не ужас, то какое-то странное уныние. 

Однажды, проезжая на велосипеде мимо во время очередной прогулки, я заметил какое-то странное движение сразу нескольких теней у фасада коттеджа. Решил, что, возможно, здесь поселилась стая енотовидных собак. Если это так, то придется что-то предпринимать, ибо набег такой стаи может принести немало проблем хуторянам.

Чтобы начать свое расследование, мне необходимо было получить нужную информацию. На вечерний чай пригласил к себе своих соседей и добрых знакомых — смотрителя местного Дома охотника Генриха и Павла, ранее работавшего поваром в соседней Латвии, а ныне осевшего в родных местах. У обоих нередко разные взгляды на одни и те же события и факты, потому и спорят отчаянно. Мне это только на руку, ибо, выстраивая логическую цепочку, выбираю наиболее вероятную оценку. И вот что я услышал в тот вечер…

Афанасий работал в местном колхозе водителем. Однажды на мостике через небольшую речушку его машину задел и сбросил в воду пьяный тракторист. Афанасия достали живым, но травмы оказались серьезными. Перенес несколько операций. Все вроде как восстановилось, но хромота осталась.

Не везло и с детишками. Вырастали до трех лет и даже немного старше, но потом умирали от каких-то странных болезней. Но Полина, жена Афанасия, не сдавалась. И победила. Платон, или, как его здесь ласково называли, Платоша, вырос крепеньким и сообразительным пареньком. После окончания школы ему было жаль оставлять уже немолодых родителей, но умом он понимал, что вернется в это божественно красивое место только пенсионером. Так могло и случиться. Но судьба иногда выкидывает такие коленца…

Платон успел поработать личным врачом у одного арабского шейха и заработать немало денег. Вернувшись в Москву, открыл фармацевтический бизнес. Дела у толкового парня шли успешно. Несколько раз навещал родителей. Те были безумно рады таким встречам, но сокрушались, что сын до сих пор оставался завидным и богатым женихом и жениться не торопился. 

А потом, как это бывает в жизни, накатила черная полоса и посыпались беды. Заболела и умерла Полина. Хромой Афанасий от горя стал выпивать, но все же взял себя в руки. Ведь у него был любимый Платоша. Но и тут что-то не срослось. Платон приехал в родную хатку и сказал отцу, что хочет построить на их пустующем участке большой и красивый дом. Афанасий не возражал — Платоша знает, что делает.

И тут мнения Генриха и Павла разошлись. Генрих считает, что Платон по какой-то причине терял свой бизнес и решил «закопать» хоть немного денег на черный день, вложившись в дорогую недвижимость. По мнению Павла, московский бизнесмен намерился вернуться в родные края и заниматься в местах, где много отдыхающих, туристическим бизнесом.

Как бы то ни было, но за короткое время Платон организовал строительство виллы по восточному образцу в этом красивейшем месте. Чуть позже дела позвали его снова в Москву, и он продолжил руководить окончанием стройки по интернету.

Покаяние Акима

Читайте также

Никто толком не знает, как погиб в драке, вспыхнувшей в одном из элитных ресторанов Белокаменной, Платон. Его увезли на «скорой», в реанимации он скончался. Нелепая смерть для еще молодого человека. Ни завещания, ни близких людей, кроме отца, у него не было. 

Никто не взялся отвезти и похоронить Платона на родине, но пара близких приятелей все организовали по-человечески в Москве. Один из них позже приехал к Афанасию и вручил ему пачку денег. Отец поинтересовался, что делать теперь с почти достроенным коттеджем. Гость только махнул рукой — дескать, что хочешь, то и делай…

Я молча слушал своих собеседников и не перебивал. Тем более что сейчас они начали новую линию в этой истории. Еще более зловещую…

В одной из деревень за озером жила двоюродная сестра хромого Афанасия, с которой он виделся очень редко. Был у нее сын Сашко. Вообще-то, звали его по паспорту Сашей, точнее, Александром. Но как-то прилипла и осталась за ним кличка с ударением на последней букве. Рос он непутевым. Уже дважды за кражи успел побывать в тех самых местах, не столь отдаленных. В последний раз за то, что уворовал у соседа дорогую немецкую газонокосилку и продал ее, а деньги пропил. 

Вернувшись домой со второй отсидки, Сашко заинтересовался рассказом матери об их родственнике, хромом Афанасии. Навестил его и растрогал своим вниманием пожилого одинокого человека. Дядька дал ему даже денег на подержанную иномарку. Намекнул, что деньги можно и не возвращать, если Сашко будет время от времени навещать старика.

Как-то во время выпивки бывший сокамерник Сашко услышал эту историю и загорелся идеей. Разумеется, идеей криминального толка. По всему выходило, что Сашко может унаследовать виллу в восточном стиле и участок этой земли. Даже если все это отойдет его матери, та сделает дарственную на сына. Дело было за малым — избавиться от хромого Афанасия. Как-то тот раньше времени закрыл задвижку в печи и чуть не угорел. Спас его тогда рано заглянувший в дом сосед. Приятели решили, что в этот раз уже никто не поможет. Надо лишь хорошенько подпоить старика. Этим и занялись в промозглый вечер поздней осени. Казалось, продумали все. Никто, вроде бы, не видел, как эти двое приехали в гости к Афанасию. Когда тот уснул, подбросили еще парочку поленьев в печку, надели перчатки и постарались убрать все отпечатки пальцев. На дорожку выпили за удачную продажу виллы на высоком берегу и закрыли задвижку.

Неожиданное счастье

Читайте также

Афанасия нашли мертвым, но следователи быстро догадались, что лишиться жизни ему помогли злоумышленники. Любопытно, что даже мать Сашко отказалась подтвердить его алиби, дескать, якобы сын весь вечер и ночь был дома и никуда не уходил. Сегодня спрятать такое преступление почти невозможно. Не получилось это и у Сашко с его подельником. Сам я в тот момент подумал, что эта человеческая пара, совершившая убийство старика, более опасна, чем те, что поселились на пустующей вилле. 

Я поблагодарил своих собеседников за рассказ о жизни и смерти хромого Афанасия и еще долго прокручивал в голове после их ухода эпизоды той трагической истории.

Становилось прохладно, но я не торопился идти в дом к камину. Плотнее застегнул куртку и обратил внимание на зарницы за горизонтом. Пытавшуюся вырваться на простор луну закрывали тучи. Каким будет завтрашний день? Каким бы ни был — солнечным или серым, он опять воцарится вокруг нас и подарит множество историй и происшествий. 

Коллаж Юлии КОСТИКОВОЙ
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter