Источник: Знамя юности
Знамя юности

Реальная история девушки, которая решила откупиться от распределения

Оно того стоило?

Ольга Петрова* поступала в университет по целевому направлению. А через четыре года, получив диплом, твердо решила: по распределению не поеду. 

– Взяла я это направление, потому что не была уверена в своих силах. Да и в приемной комиссии несколько раз переспросили у моей мамы: сможем ли оплачивать учебу, если с бюджетом пролечу? В итоге родные посовещались и убедили меня, что нужно брать: мол, это железная гарантия поступления на бесплатное отделение. Пришлось согласиться, не хотела расстраивать маму и бабушку. Вот только когда объявили проходной балл, пожалела, что поддалась на уговоры. Набрала больше, чем было нужно, без проблем могла бы стать бесплатницей. 


Студентам, которые учатся по целевому направлению, отрабатывать нужно пять лет, а не два, как другим бюджетникам. Ольга проходила все учебные практики в организации, которая готова была ее принять с 1 августа. Мнение о будущем рабочем месте сложилось такое: 

– Предприятие находится в небольшом районном центре. Нагрузка огромная, а зарплата ей не соответствует. Коллектив разделен на два лагеря: старшее поколение, которое, по-моему, ничего не умеет делать, и младшее, которое все делает за них. Конфликты там – как само собой разумеющееся. 

Третья причина, которая и стала последней каплей, – жилищные условия. Молодому специалисту предложили комнату в общежитии коридорного типа.

– Летом там ужасно жарко, а в феврале я спала под двумя одеялами, надев все свитера, которые были. Кухня и душ – одни на этаж, да еще и далеко от комнаты.

Перераспределиться с целевым направлением достаточно трудно. В районе рассчитывали на молодого специалиста, поэтому девушка решилась выплачивать деньги.

– В бухгалтерии университета мне назвали сумму – 16 800 рублей. 

На добровольную выплату дается полгода. Если деньги за это время не заплачены, университет подает в суд. Тогда набегают проценты. И чем дольше тянешь с оплатой, тем больше они вырастают. 

– Самое главное в этой ситуации, что от меня не отвернулась мама. Конечно, мое решение она не одобрила, и это мягко сказано. Денег у нее не беру. Сама виновата, мне и отвечать.

Сейчас Ольга живет в Минске, трудится по специальности, подрабатывает на нескольких работах. Кредит на такие цели не дают, поэтому приходится рассчитывать только на собственные силы. 

– Но, думаю, и за пять лет я вряд ли выплачу такую сумму. С процентами получается просто заоблачная. Но о своем выборе не жалею. Сейчас, правда, отложить на свои нужды почти не получается. Но лучше так, чем работать там, где постоянно чувствуешь себя несчастной. 

*Имя героини изменено по этическим соображениям.

tochickaya@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter