Прокуратура Брестской области обеспокоена ситуацией с охраной жизни подростков из неблагополучных семей

Они ждут нашей помощи

Любим мы говорить, что дети — наше все. И цветы жизни, и будущее. Мы надеемся, что они будут лучше, успешнее. Как правило, ждем от них обеспечения нашей счастливой старости. От своих. Да и от чужих, впрочем, которые будут наполнять бюджет страны. А до того, что происходит с детьми рядом с нами — в соседнем доме, квартире, — многим нет дела. Даже тем, кто обязан по долгу службы контролировать ситуацию. Прокуратура Брестской области проверила, как исполняется законодательство по охране жизни и здоровья несовершеннолетних. Увы, факты говорят о том, что не удалось еще нашему обществу обеспечить счастливое детство многим мальчишкам и девчонкам.


2015 год. Только в Брестской области погибли 23 ребенка. От травм, утонули, сгорели, свели счеты с жизнью... Суицидов — два. Но покушений на самоубийство — 35 в прошлом году. В аптеках Барановичей, Бреста и Лунинецкого района установлены факты продажи лекарств подросткам (при том, что детям до 15 лет запрещено их продавать), которые потом (как в Барановичах) этими таблетками пытались отравиться.

В прокуратуре считают, что организация профилактической работы с несовершеннолетними, склонными к суициду, налажена неважно. Зафиксировали факт — и ладно. Но кто знает, почему суицидальное поведение «популярно» среди подростков Бреста и Брестского района, в Барановичах и в Барановичском районе? Что (может быть, кто) толкает к роковому шагу?

Семья и дом — не всегда крепость. По сведениям УВД Брестского облисполкома, все больше детей страдают под родительским «крылом» от жестокой отцовской или материнской руки: с 1.416 в 2014 году количество пострадавших выросло в 2015 году до 1.592. Неудивительно, что дети порой находят единственный, на их взгляд, выход: сбежать или наложить на себя руки.

Не сомневаюсь, что эти цифры, как говорят, вершина айсберга детских трагедий.

Бьют — страшно. Домогаются — еще страшнее.

Вылезла из болота гидра — педофилия. Жертвами преступлений против половой неприкосновенности в прошлом году стали 6 мальчиков, из них двое — в возрасте до 10 лет. Отличился Пружанский район. Там под следствием сейчас два брата, которые насиловали 5–классника. В марте опять же в Пружанском районе возбуждено уголовное дело по факту действий сексуального характера: мальчика, которому сейчас 13 лет, 7 лет домогался психически нездоровый сосед. В Кобринском районе негодяем оказался отец, не пожалевший 5–летнего сына.

В Лунинецком районе отчим насиловал падчерицу 8 лет. Семья была неблагополучной, однако органы опеки, школа, медики, соседи, односельчане не особо обращали на жизнь девочки внимание. И только после того, когда она ушла из дома, забили тревогу.

Ивацевичский район. 15–летний воспитанник одного из детских домов в палате (!) педиатрического отделения райбольницы (восклицательные знаки хочется ставить после каждого слова, потому что трудно поверить в возможность такого) насиловал 9–летнего мальчика из того же детдома. В январе нынешнего года насильника приговорили к 8 годам воспитательной колонии.

Как помочь детям, которые пострадали? На Брестчине на 16 районов всего 8 кризисных комнат. Они востребованы. Туда обращаются. Некоторые дети временно там живут под присмотром психологов. Может, таких комнат должно быть больше?

Для профилактики в регионах созданы межведомственные советы, в которые вошли и представители соцзащиты, и медики, и учителя, и инспектора по делам несовершеннолетних.

Но прокурорская проверка показала, что в Пружанском, Каменецком, Ганцевичском и Жабинковском районах работа во многих моментах была формальной. Например, в двух последних хоть какие–либо вопросы со времени создания совета вообще не обсуждались.

Прокуратура области направила в облисполком представление с конкретными предложениями по исправлению ситуации. Думаю, там его не оставят без внимания.

За казенной фразой «не налажено межведомственное взаимодействие» — бродяжничество, несчастные случаи, изнасилования, суициды. Отсюда вопрос: зачем идти работать педагогом, инспектором, медиком, не понимая, что отписки и бездействие — это человеческие трагедии?

Кто знает, когда мы перестанем быть равнодушными?

valentinak3@mail.ru

Фото "СБ"

Советская Белоруссия № 88 (24970). Четверг, 12 мая 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter