Как животные с особенностями становятся домашними любимцами

Они украшают нашу жизнь

Породистый или дворовый? Для многих, кто решается завести домашнее животное, это едва ли не ключевой вопрос. Конечно, единственно правильного ответа на него нет, есть только право выбора. И пока одни принципиально копят на очередного породистого котика от заводчика, другие берут питомца из приюта, нередко спасая ему жизнь. Но самый ответственный шаг — взять домой искалеченное животное и стать для него другом. «СБ» разыскала людей, которые дарят свою заботу зверушке–инвалиду и получают от нее в ответ огромную благодарность.

Замдиректора  Музея кота Тимоша
Фото Павла ЧУЙКО.


Дневники слепой Мэгги


С Ксенией, хозяйкой слепой кошки Мэгги, нас познакомили в приюте «Суперкот», откуда 2 года назад и взяли животное. С тех пор посетители форума приюта зачитываются веселыми историями из жизни кошки в ее новой семье. Ксения говорит, что поначалу просто хотела рассказать о том, как поживают ее коты (есть еще один кот Беня), чтобы «волонтеры, доверившие это сокровище, не переживали, что с ними плохо обращаются». Но вскоре стало приходить все больше сообщений, в которых пользователи форума просили продолжения. Ксения не сопротивлялась: «Что ж, это самое меньшее, что я могу сделать, чтобы как–то отблагодарить тех, кто забрал Мэджик из «усыпалки». Кто подлечил ее, стерилизовал и ухаживал, пока мы ее не забрали». Девушка надеется, что, прочитав эти забавные истории, кто–то поймет, что зверушка с особенностями тоже может стать бесконечным источником радости и дать тебе намного больше, чем ты ей. А еще это не так страшно и сложно, как кажется со стороны.

Ксения, Артур и Мэгги
Фото из семейного архива

— Не считая специальных капель и мази для глаз, особенный уход не потребовался. Иногда Мэджик снятся кошмары, и мне кажется, я догадываюсь, о чем, тогда она вскакивает с шипением и рычанием. В такие моменты мы с мужем Артуром берем кошку на руки, обнимаем и утешаем, пока она не начинает мурлыкать... Покупаем, конечно, ей игрушки с учетом отсутствия зрения, в основном мячики с бубенчиками. Порой смеемся, когда она, разыгравшись, влетает лбом в дверной косяк — это тоже часть ее особенной жизни, нет смысла грустить по этому поводу. Головушка крепче будет.

Сегодня Ксения говорит, что взять к себе Мэгги, о которой узнала из новостной рассылки «Суперкота», было одним из самых верных решений в ее жизни:

— История этой искалеченной кошки меня убила морально. Я пару дней ходила и думала: как можно было так поступить? Это трудно объяснить словами, но вот что–то в сердце щемило так, что стало ясно: надо забирать Мэгги себе и по мере сил обеспечить хорошую жизнь. Хотя мне было очень страшно по двум причинам. Во–первых, боялась, что кошке все равно будет тяжело даже в квартире, и была морально готова к тому, что ее придется, например, носить на руках к лотку и миске. А во–вторых, было страшно подумать, как ее раны выглядят, смогу ли я к этому привыкнуть...

Впрочем, как оказалось, миску Мэгги прекрасно находит сама, причем не только свою, но и другого кота. И едва попав в квартиру, уверенно пошла по периметру, нюхая и запоминая, быстро сориентировалась и устроилась в кресло. 

«Надо спасать!»


У Натальи Зайцевой сразу несколько пушистых подопечных. Но главной домашней любимицей можно назвать русскую голубую Тому. Волонтеры приюта «О’Кош&Ко», которым руководит наша собеседница, два года пытались пристроить животное в семью, но безуспешно: у Томы расстройство координации, в приют она попала парализованным котенком, не стояла и не ходила. Наталья взяла заботу о животном на себя, и сегодня трехлетняя Тома пусть иногда и падает, но уверенно встает и идет дальше. Хозяйка не скрывает: первое время было непросто, понадобилось несколько месяцев серьезной работы и лечения. К слову, дома Наталья приютила сразу 12 отказных котов! Причем пять из них — породистые. Здесь и проблемный мейн–кун, и персидская кошка с дефектом челюсти, которая немного смахивает на бульдога.

Наталья Зайцева и ее котики: Тома, Ася, Буся
Фото Владимира ШЛАПАКА.

— Я очень люблю породистых животных, и, когда слышу, что на улице персидский кот, у меня срабатывает хватательный эффект. Надо спасать! Породистый кот просто не выживет в таких условиях.

Кроме ухода за домашними питомцами, в приюте «О’Кош&Ко» Наталья присматривает за двумя особенно проблемными кошками — Бусей и Асей, обе зверушки то и дело перебираются домой к волонтеру, где их окружают двойной заботой. У животных серьезные травмы позвоночника, но и их внимание и ласка поставили на лапы. Наталья с улыбкой отмечает заметные успехи, мол, теперь одна из кошек ходячая, а вторая — ползучая:

— У Буси задние лапы врастопырку, немного нарушена координация и туалет. Но она — кошка–альпинистка: покоряет все новые вершины, чтобы оказаться поближе к рукам человека. У невской маскарадной Аси сложнее со спиной и ногами. Двое молодых людей, проходя по улице, увидели летящее из окна животное. Подняли, принесли в квартиру, из которой она выпала, и получили ответ: «Нам инвалид не нужен». Асю долго лечили, и сейчас она ходит, когда захочет... Знаете, она такая позитивная, в нее все волонтеры влюблены.

Кстати

В другом кошачьем заведении — минском Музее кота — в заместителях директора значится полосатый питомец Тимоша. Когда волонтеры взяли на себя заботу о питомце, у него была сломана лапа, поэтому в руководство музея он попал уже с титановой пластинкой. Недавно Тимоше исполнилось два года, он гордо разгуливает среди других котов и явно в восторге от возможности быть главным.

pasiyak@sb.by

Советская Белоруссия № 105 (24987). Суббота, 4 июня 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter