Накануне юбилея редакция «Р» встретилась со своими ровесниками

Они идут по жизни трудясь

Десять лет назад у нашей газеты появилась замечательная традиция. Накануне 15-летнего юбилея со дня выхода первого номера мы решили разыскать ровесников издания — тех, кто родился 14 июня 1991 года. На всю страну набралось более 2000 молодых людей. Так уж сложилось, что первыми на контакт пошли родители двоих юных минчан — Виктории Копыловой и Дмитрия Булана. С тех пор мы уже дважды поздравляли ребят с их знаменательными датами. В канун 25-летия «Р» мы созвонились как старые друзья и договорились о встрече. Признаюсь, ждал ее с волнением, ведь последний раз мы виделись в 2011-м, когда Виктория и Дмитрий только-только поступили в вуз.

— Конечно, приеду. Вечером, сразу после работы, идет? — не сговариваясь, по очереди сказали мне в трубку ровесники, и я даже улыбнулся от неожиданности.  




Виктория:

Прокуратура  —  это  осознанное  решение


ще пять лет назад Виктория мечтала когда-нибудь надеть мантию судьи. И, как выяснилось, за годы учебы на юрфаке БГУ это желание не претерпело кардинальных изменений. Передо мной сидит очаровательная девушка, которой можно смело идти на фотопробы. Оттого еще труднее поверить, что Виктория Копылова — старший помощник прокурора в прокуратуре Октябрьского района Минска. Юрист второго класса, старший лейтенант юстиции…

— Пойти в прокуратуру было осознанным решением. Еще на четвертом курсе я подала туда документы на соискание должности внештатного сотрудника. Все свободное от занятий время и летние месяцы проводила там, была на подхвате, постигала азы работы с документами. Кому-то может показаться, что здесь мало позитива, но это только внешняя сторона вопроса. Это очень разнообразная работа, рутина в которой невозможна в принципе. Здесь не заскучаешь, — признается Виктория. — Сейчас я веду надзор за исполнением законодательства о несовершеннолетних и молодежи. Участвую в гражданских делах, поддерживаю гособвинение в суде, представляю прокуратуру по своему направлению в проверках работы ИДН, управлений образования, администраций районов и так далее. Насмотрелась за это время всякого: и в рейдах по неблагополучным семьям бывала не раз, и в процессах по лишению родительских прав участвовала не единожды… Страшно не было, нет, скорее жалко. Детей, подростков, оказавшихся в непростой ситуации. Жалко потому, что в отличие от своих оступившихся родителей они еще не все до конца осознают. А значит, именно они жертвы и заложники ситуации.          

Виктория не скрывает, что финансовая сторона работы ее пока мало занимает. Это призвание, и самое дорогое здесь — опыт. Как можно больше знать, как можно больше уметь — таков ее девиз на ближайшие несколько лет.

— Зарплата не очень большая, но мне хватает, чтобы не брать у мамы и практически полностью обеспечивать себя. Съезжать на съемную квартиру я пока не намерена: в этом нет необходимости, мы и так видимся с родителями по выходным. Я прихожу поздно, ухожу рано, так что к субботе мы уже успеваем соскучиться друг по другу, — улыбается Вика. — Вы знаете, я очень четко ощутила грань между жизнью студенческой и самостоятельной. Взрослой. Отошли на второй план друзья. Не всегда пойдешь на концерт, на который еще 3 года назад пошла бы не задумываясь: завтра ведь на службу, нужно выспаться. Все меньше чтения не по специальности, музыка — только по пути на работу, театр-кино — удовольствие из категории редких. Легкомысленность и беззаботность куда-то ушли. Все чаще я ловлю себя на том, что вечером могу обдумывать замечания, сделанные мне по работе. И это подстегивает мои амбиции, я делаю все, чтобы двигаться вперед и профессионально расти…

Пока Виктория не задумывается о создании семьи. Считает, с этим можно повременить — несколько лет в запасе еще есть. Пока в блокноте-ежедневнике на ближайшие годы в графе под номером один записано четко и однозначно: «Работа».

— У меня есть молодой человек, мы встречаемся. В ближайшие пять лет я, конечно, планирую выйти замуж и родить ребенка. Уверена: на следующую нашу встречу приеду уже в новом статусе —  жены и мамы, — строит планы  Виктория, и, зная ее последовательность и целеустремленность, в этом можно не сомневаться.




Дмитрий:

В  лаборатории  я  чувствую  себя первооткрывателем


вы, в ближайшее время в списках космических туристов мы не увидим фамилию Дмитрия Булана. Пятилетней давности мечта студента БНТУ познать невесомость «повзрослела» и вышла на новый уровень. Сегодня выпускника кафедры вакуумной и компрессорной техники  гораздо больше волнуют вопросы производства: например, системы низкого, среднего, высокого и сверхвысокого вакуума в оптической промышленности. Прочитав талантливую дипломную работу без пяти минут выпускника, Дмитрия тут же пригласили в физико-технический институт Национальной академии наук страны. Год в магистратуре. С ноября 2015-го он — аспирант и научный сотрудник лаборатории технологий и индукционного оборудования.

— Это жутко интересно — видеть, как из чертежей, планов и проектов рождается новая деталь или целая производственная линия. В лабораторию приходит заказ, мы разрабатываем технологию производства и указываем, на чем и как его делать, — увлечен рассказом Дмитрий. — Это всегда творческий процесс: мы что-то чертим, обсуждаем, потом спорим, потом делаем, затем испытываем… Никогда не забуду, как после года работы мы монтировали линию на «Бобруйскагромаше». Все получилось, производство перешло на новый технологический уклад, новая технология сменила старую. Эти чувства сложно передать, ты ощущаешь себя первооткрывателем, ты все время находишься в контакте с будущим.  

Четыре года назад сердце физика дрогнуло, а взор затуманился. Да нет, не во время эксперимента в лаборатории. Друг пригласил на вечеринку, в числе гостей были его знакомые девушки. Одну из них звали Екатерина... После долгой переписки в соцсетях и нескольких свиданий они оба поняли: это серьезно.

— Мы встречаемся уже пятый год. Пока живем раздельно, но вместе обставляем квартиру, которую помогли купить родители… Ничего пока не буду говорить, но Катерина — просто замечательный человек, мы уже не представляем жизни друг без друга, — откровенничает Дмитрий. — Все вокруг меня за эти годы сильно изменилось. Друзья из регионов разъехались после диплома по домам, встречаемся с ними все реже. Заброшены некогда любимые компьютерные игры: они попросту перестали нравиться. Уже год как я живу один на квартире, сам веду хозяйство и планирую свои траты. Мама звонит каждый день, раз в неделю они с папой приезжают в гости: видимо, убедиться, что у меня все хорошо. Я вижу, что они скучают, ведь я один ребенок в семье. Но, мне кажется, это закон диалектики: в 15 ты еще ребенок, о котором заботятся. В 20 — студент, завершивший образование и готовый упорхнуть из родительского гнезда. В 25 — взрослый человек, который самостоятельно принимает все решения и берет на себя ответственность за других людей.                          

Дмитрий убежден: в науке можно зарабатывать хорошие деньги. Те 500 000 рублей, с которых он начинал, за эти пару лет превратились в гораздо более солидную сумму. Плюс — аспирантские. Плюс если параллельно пойти преподавать…

— На сегодня мой план-минимум — защититься и получить кандидата наук. Если будет хорошая должность, то затем можно и докторскую начать писать. Кроме того, мне интересен физико-технический профиль в образовании, и я чувствую в себе силы обучать кого-то. Все это вместе с заказами в лаборатории даст вполне приличный доход, я уже прикидывал: на содержание семьи из троих человек должно хватить без проблем, — рассуждает Дмитрий. — Не знаю, что именно будет со мной через пять лет. Но уверен: это будет связано с научными разработками и проблематикой института, где я работаю. И еще. Я наверняка уже буду свободен как аспирант, сдавший кандидатский минимум и защитивший диссертацию. И уж точно не свободен в ином значении этого слова.

matveev@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter