Она умела затронуть самые тонкие струны души...

Памяти Тамары ХОЛОД

До самого последнего момента мы, сжав кулаки, жили надеждой и верили в лучшее. Увы, чуда не произошло. Вчера утром, когда веселое летнее солнышко заглядывало в редакционные кабинеты, мы никак не могли привыкнуть к этой мысли. Нашей Илларионовны больше нет. И, казалось, летнее тепло сменилось ледяным холодом. На душе стало тоскливо и неуютно…

Она, Тамара Илларионовна Холод, была не громкой, не звонкой, не кричащей, но — такой надежной опорой для всех нас. С главной крестьянской газетой Беларуси ее роднило многое. Не обижая другие редакции, скажем: ее лучшие журналистские годы пришлись именно на газету-«сельчанку». Именно в ней она раскрылась как профессионал и руководитель, пройдя путь от собственного корреспондента до заместителя главного редактора. В ее личном деле десятки самых различных поощрений, в том числе и Благодарность Президента.

Мы всегда будем помнить это и ценить.

В сущности, Тамара Холод вошла в историю «Белорусской нивы» своим по-женски мягким, временами пронзительно теплым, а иной раз и жестким, проблемным, острым творческим словом…

Отдел писем, который она возглавляла, ничего революционного, суперсовременного не изобретал. Это была добротная работа по сохранению, преумножению традиций той сельской газеты, которая более чем 20 тысяч раз встречалась и встречается с читателем.

Наша Илларионовна в своих корреспонденциях, очерках, статьях никогда не стремилась что-то или кого-то раскритиковать, вывести на чистую воду. У нее был свой неповторимый журналистский стиль — спокойный, уравновешенный, но неизменно глубокий и проникновенный.

Она умела затронуть самые тонкие струны души — читателей, коллег, просто друзей, знавших и любивших ее. Искренне... Потому что не привязаться, относиться холодно к столь отзывчивому, доброму, терпеливому, трудолюбивому человеку просто нельзя было…

Это слово «было» саднит и ранит душу. Слезы наворачиваются на глаза… Так хочется ничего не забыть. Например, вспомнить теперь, как вместе с читателями «БН» Тамара Холод заново открыла, показала по-новому десятки небольших, но милых сердцу белорусов рек и речушек. Помните, был такой цикл-конкурс «Река моего детства— в наследство» в «БН»?

Такая же негромкая, но родная, близкая, распахнутая навстречу людским бедам, проблемам и просто мыслям душа самой Илларионовны.

Наверное, мы не очень хорошо знали, что у нее порой было-то на душе. Умела сдерживать эмоции, быть корректной, внимательной, чуткой. А ведь ей было порой неимоверно трудно. Когда в начале 2009-го пришлось именно ей взвалить — почти на полгода — нелегкую редакторскую ношу... Не рискуя ошибиться, заметим: в те месяцы в редакции «БН» одним из самых больших тружеников была именно она — и.о. главного редактора Тамара Холод. На рабочем столе сразу в двух кабинетах, редакторском и замредакторском, высились стопки материалов. А она, не считаясь с личным временем и не перекладывая ответственность на других, тащила этот тяжеленный воз. Тамара Илларионовна стояла у истоков воссоздания к 90-летию газеты первого в стране интернет-музея нашей «Белорусской нивы», вернув из небытия многих наших коллег...

Она такой и останется в нашей памяти — великой труженицей, надежным товарищем, мудрым советчиком-наставником. Пусть земля родной Беларуси будет Вам пухом, дорогая, уважаемая Тамара Илларионовна…

Коллектив «Белорусской нивы»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter