На 87-м году жизни умер патриарх белорусского искусства Георгий Поплавский

Он стремился запечатлеть весь мир

Самого себя он называл суровым романтиком. Стремился запечатлеть на холсте весь мир, путешествовал с этюдником от Браславских озер до Кубы и Арктики, открывал свои выставки в США и Эфиопии, оформлял книги белорусских песняров и классиков мировой литературы и даже после 85–летнего юбилея продолжал искать источники вдохновения в далеких странах. Признание пришло не сразу — картины снимали с выставок, их автора травили и пытались исключить из партии, но он всегда был убежден, что появился в нужное время и в нужном месте. Георгий Поплавский был «шестидесятником» — одним из тех, кто в годы оттепели дал новый импульс развитию искусства, кому удалось придумать свежие темы и образы, изобрести другой изобразительный язык, настолько доходчивый и выразительный, что его имя зазвучало далеко за пределами Беларуси. В воскресенье его беспокойное сердце остановилось.

Народный художник, академик Национальной академии наук, академик Российской академии художеств, лауреат Госпремии Беларуси, Международной премии мира имени Джавахарлала Неру и премии Союзного государства — перечислять звания и награды Георгия Поплавского можно долго. На белорусское искусство он оказал принципиальное влияние, убежден председатель Белорусского союза художников Рыгор Ситница:

— Вне сомнений, наследие Георгия Поплавского — не просто достояние, а и гордость нации, это уже абсолютная классика. Он был одной из ключевых фигур в нашем искусстве. Безусловно, это невосполнимая утрата. Но умер человек, а художник остался. Остались его великолепные работы, настоящее национальное сокровище.

cultura@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter