Он шустрый и готов замахнуться

Максим Сокол: Амбиции бьют ключом. Но всему свое время

Артист широкого профиля — так Максим Сокол сам себя представляет читателям. Наверное, лучшего определения и не придумать. Он снимается в рекламе, играет в кино и скетч-шоу, пишет сценарии для телепередач, ведет концертные программы и даже иногда поет. И все это в юмористическом жанре. Знакомьтесь.

— Максим, всплеск вашей популярности в СМИ случился пять лет назад, когда вы находились в декретном отпуске по уходу за ребенком. Как успехи на этом поприще?

— О, это так давно было! Дочка — умница и красавица — уже ходит в первый класс. Занимается в музыкальной школе, увлекается танцами.

У ребенка должна быть полноценная семья. Папа тоже должен активно участвовать в воспитании. Ничего предосудительного в том, что отец находится в декретном отпуске, нет. Я и сейчас, будучи очень занятым, стараюсь уделять дочери как можно больше времени. Если бы пришлось и второй раз сидеть с ребенком, согласился бы. Ведь определенный опыт у меня есть.

— Вас так много на экране, что кажется: вы без разбора соглашаетесь на любые предложения…

— Пока не получал предложений, от которых, скажем, по этическим причинам нужно было бы отказаться. Всегда ищу положительные моменты. И любой проект — это опыт. Бывает, что появляется сразу несколько предложений: разрываюсь, но не отказываюсь. Приходя ночью домой или в гостиницу, падая на кровать без сил, все равно получаю удовольствие от проделанного. Понимаю, что настанет момент, когда надо будет расставлять приоритеты. Пока же использую все шансы и стараюсь, чтобы качество работы не страдало.

— Большинство ваших ролей — комические, вы отлично вжились в амплуа этакого чудаковатого молодого человека. Не боитесь стать заложником образа?

— Многие актеры страдают от этого. А мне кажется, это же здорово! Если вы полюбились и запомнились зрителю именно таким, значит, хорошо сделали свою работу. Понятно, что артистам хочется развиваться и быть разноплановыми. Но это дано не всем. Хотя стремиться надо. Поэтому меня мой образ ничуть не смущает, особенно если это смотрибельно и продаваемо.

— Но вам уже тридцать...

— Мне пока еще хочется пошалить. Пока есть энергия и внутренняя потребность, надо заниматься этим.

— В детстве вы, наверное, были очень шустрым мальчиком?

— Вовсе нет. Я был домашним, спокойным. Но уже тогда проявлял творческие способности. Актерская карьера, если можно так выразиться, началась еще в младших классах. Как-то на одном из утренников я выступил в образе Попандопуло с песней из кинофильма «Свадьба в Малиновке». Постановкой номера и пошивом костюма занималась моя мама. И после первого же выступления началось! Меня приглашали выступить во всех школьных и районных концертах. Несмотря на мой юный возраст, все было по-взрослому: на подтанцовке у меня были девочки из старших классов, в конце номера они даже целовали меня.

— Несколько лет назад вы сняли веселый музыкальный клип. На этом певческая карьера и закончилась?

— Это был прекрасный творческий эксперимент. Несколько песен лежат в папках до сих пор. Не исключено, что вернусь к этому материалу. В рамках «Вечернего Минска» на ОНТ делаем необычные музыкальные номера. Совсем недавно я в образе простого белорусского мужика Анатолия Максимовича поздравлял женщин с 8 Марта. Эту веселую песню про тюльпанчики выложили в Интернет. Она вызывает у зрителей положительные эмоции.

— Сегодня «Вечерний Минск» — это самая яркая юмористическая программа на белорусском телевидении последнего десятилетия. Вы пишете для нее сценарии. Как думаете, почему в России полно подобных проектов на любой вкус, а у нас их нет?

— Сложный вопрос. Белорусы — народ веселый, позитивный. Ведь периодически появлялись программы, которые должны были занять эту нишу, но они почему-то не приживались. Авторы хорошие у нас есть. Появилась неплохая идея, и мы сделали «Вечерний Минск». Мне кажется, для Беларуси это очень яркий проект и он будет жить долго. Я сейчас с головой в нем, он занимает все мое время и мысли. Хотим сделать привлекательный, достойный продукт.

— В этом проекте вы работаете за кадром…

— И получаю от этого удовольствие. За неполных десять лет перепробовал столько образов, что некоторые люди не успевают и за всю творческую жизнь. Поэтому сейчас мне нравится работать за кадром, это тоже определенный опыт.

У «Вечернего Минска», думаю, большие перспективы, он может перерасти в нечто большее, вплоть до юмористического сериала.

— Кстати, этого нам очень не хватает. Может, возьметесь?

— Амбиции бьют ключом. Но всему свое время. Надо дорасти. Хочется ведь сделать хорошо, чтобы потом этим гордиться.

— Вы ведь по образованию режиссер театра. С этим покончено?

— До театра тоже надо дорасти. Для этого нужно иметь жизненный опыт, который я сейчас и набираю. Не жалею, что отдал этому пять лет в институте, это дало мне путевку в жизнь. Это отличная школа. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter