Источник: Знамя юности
Знамя юности

Как байкер из Дисны собрал мотоцикл из «конструктора» и провел восемь субботников

Он не модный

Зато со своим домом, машиной и мотоциклом

Ява, кавасаки, ямаха, хонда, сузуки – за девять лет байкерской жизни Николай Маркевич из Дисны покатался почти на всех флагманских моделях мотоциклов. Пока его сверстники тусуются по барам да дискотекам, 25-летний парень крутит гайки в гараже и делает ремонт в доме на берегу Западной Двины, который купил еще пять лет назад.

Первый мотоцикл появился у Николая, когда у него еще даже прав не было:

– На яву, как и на все последующие байки, скопил сам – по выходным продавал на рынке в Полоцке картошку, выращенную родителями. 22 мая, в день своего 16-летия, поехал в ГАИ сдавать на права, но оказалось, что в день рождения документы не выдают. Пришлось ехать за корочкой повторно.

Через год в гараже прописался первый «японец» – сузуки, который разгонялся до двух сотен километров в час. Мама перестала спокойно спать, а когда сын-школьник заявил, что едет через пол-Беларуси на байкерский слет в Логойск, схватилась за голову. Отец, на удивление, молчал до последнего. Лишь осознав, что уговоры не помогут, сказал: «Коля, держи включенным постоянно ближний свет»:

– Родителям пришлось со мной тяжело, никогда не слушал их советов: старший брат ушел в сельскохозяйственный бизнес, мама с папой предполагали, что я тоже буду работать на земле. Но каждому свое, меня больше к железу тянет.

В 17 лет юный байкер впервые встал на заднее колесо и… спалил мотор. 15-минутная шалость стоила 400 долларов – именно в такую сумму вылилась замена двигателя. Все работы выполнил сам. После этого уже починил с десяток мотоциклов:

– Натешившись скоростной техникой, которая рвет асфальт, захотел чего-то более статусного и комфортного. Выбор пал на «Хонду Голдвинг» 2004 года, но она стоила космических денег, около 15 000 долларов. После покупки дома я был на мели: каждую копейку вкладывал в ремонт и стройку. На мое счастье встретился горелый мотоцикл – скелет, на котором не было ни пластика, ни обшивки. Его продавали в Минске за 5000 у.е. Пока за ним приехал, хозяин зачем-то разобрал агрегат и разложил по коробкам. Так, за кругленькую сумму, получил несколько ящиков «конструктора». Сомневался, конечно, стоит ли мне с этим связываться, но тяга к приключениям была сильнее здравого смысла. Единственная мысль, которая успокаивала: если до пожара он ездил, значит, и у меня тоже поедет.

Примерно год Николай к запчастям не подходил: то денег не было, то настроения. Еще около года шаг за шагом он доводил технику до ума: работал в одиночку у себя в гараже. Настоящей наградой за старания стало путешествие на байке в Крым:

– Я только закончил работы, проводил последние испытания и строил планы по ремонту дома в отпуске. Новополоцкие байкеры предложили присоединиться к их трипу. Вначале отказался, денег было жаль, а буквально за три дня до отъезда принял решение: еду, сколько той жизни.


Пять тысяч километров и пять дней в пути – испытание для настоящих мужчин. И Коля прошел его достойно. Хотя до этого он уже успел зарекомендовать себя. В Дисне его называют энтузиастом. За последние два года организовал восемь субботников: добровольцы выкосили пляж на Двине, убрали тину из воды, почистили старинный парк и сосновый лес в черте города:

– Кажется, город маленький, населения едва полторы тысячи наберется, а мусора… Из одного только сосонника вывезли три прицепа хлама – ватные палочки, пластиковые бутылки, пакеты. Большинство горожан почему-то думает, что следить за чистотой нужно только на своем участке. Наш костяк, на котором держатся субботники, – это пять человек, по-настоящему увлеченных и не безразличных к судьбе Дисны: они и краску сами купят, и цемент раздобудут… Наверное, я не модный, но придерживаюсь принципа, что жизнь – бумеранг и каждое доброе дело возвратится.

odubrovsk@sb.by, фото автора
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter