Он большой. Сильный. Самодостаточный

«Аутотренинг» от Михаила Пореченкова
«Аутотренинг» от Михаила Пореченкова

Когда впервые к нам из Питера привезли спектакль «Калигула», разумеется, я побежала за кулисы допрашивать талантливого неврастеника — Константина Хабенского. И впервые в своей журналистской карьере получила отказ. Моя шуба не понравилась Хабенскому, прическа, пальцы, я не знаю. Он меня увидел, поморщился, добавил: «Нет!» Из рук моих выпал диктофон, разбился на мелкие кусочки... И тут выходит Миша. Из гримерной. Пореченкову, наверное, жалко меня стало, он даже согнулся собрать остатки диктофона и предложил: «А возьмите у меня интервью. Хотите?» «Не хочу», — ответила я и убежала в зал смотреть на Калигулу...

Шли годы. И все это время мне было совестно: вот за что я нагрубила Пореченкову? Если он снова в Минск приедет, пусть и с Хабенским, я пройду мимо Кости не дрогнув, а возьму интервью у самого распрекрасного «агента» Лехи Николаева. Буду час напролет говорить с контуженным на всю голову прапорщиком Дыгало, откровенничать с ведущим телешоу «Битва экстрасенсов», наконец, беседовать с заместителем самого Никиты Михалкова в Союзе кинематографистов... И вот наконец–то в Минск привезли «Утиную охоту»: мы за кулисами общаемся с Мишей Пореченковым. Подле нас ревниво кружит Константин Хабенский, ему явно есть что сказать. Но мы его как бы не замечаем.

— Михаил, какое впечатление на вас произвел фильм Никиты Михалкова, посвященный Путину?

— К сожалению, я не посмотрел его полностью. Я видел только часть. Но все, что делает Никита Сергеевич, по–настоящему талантливо. Все его фильмы — это искусство, понимаете? Как большой художник Михалков имеет собственные взгляды, в том числе и политические. Почему бы ему не высказаться в своем собственном фильме о Путине?

— Вы переехали из Питера в Москву, в чем разница между этими городами?

— Да ни в чем. Просто Питер — бедный, а Москва — богатый город. Еще театральная публика отличается. В Москве люди более эмоционально реагируют на спектакли, восторженно принимают артистов и всегда искренне.

— С каким настроением играете «Утиную охоту»?

— «Утиная охота» — это мой первый спектакль в театре Олега Табакова МХТ. Постановка со сложной тканью, она нам долго не поддавалась в самом начале, но все равно мы ее «дожали», довели до того состояния, что она стала событием в театральной жизни. Я играю всегда с особенным настроением. К сожалению, мне досталась небольшая роль официанта Димы. Хотя почему к сожалению? Может, и к счастью. А Костя Хабенский играет Зилова.

— Четыре раза в месяц вы выезжаете с «Утиной охотой» на гастроли, не притупляются эмоции? Только не говорите, пожалуйста, что каждый спектакль проходит по–разному и так далее.

— А если так оно и есть? Это как в отношениях с женщинами: вроде бы одно и то же, но в результате — каждый раз по–разному все происходит.

— А как у вас происходит с женщинами?

— Никак. Все закончилось. Я ведь женат. У меня трое детей.

— В здоровом теле — здоровый дух. Похоже, вы придерживаетесь традиционных взглядов на семью: мужчина в доме хозяин, а женщина — хранительница, так сказать, очага.

— А вам больше метросексуалы нравятся?

— Боюсь их даже представить себе. Нет. Мой идеал мужчины — это Олег Табаков. Вы сами как к нему относитесь?

— Олег Палыч — это глыба. По масштабу личности никого рядом с ним нет. Никто не может прийти мастеру на замену сейчас.

— Некоторые зрители смеялись в кинозале, когда в фильме «9 рота» ваш герой Дыгало горько заплакал, рассевшись в маковом поле...

— А судьи кто?.. Я люблю эту картину. И роль люблю. Федя Бондарчук снимал, и мне приятно было с ним работать. Эта одна из самых удачных моих ролей. Если не самая удачная. Пиковая. К сожалению, недооцененная критиками... Не заметили они в ней ничего... Ну ладно. Не заметили и не заметили.

— А вы замечаете свой возраст?

— Конечно, чувствую, что старею. Выезжая на гастроли, например, в поезде срочно укладываюсь спать и долго сплю. А раньше? Ох как неспокойно мы проводили время в поездах раньше, лет десять назад.

— Вы почему никогда от интервью не отказываетесь?

— Мы, актеры, все в определенном смысле люди тщеславные, все с амбициями. Просто кто–то из нас больше над этим работает, кто–то — меньше. Конечно, я уже все рассказал о себе своими актерскими работами. У меня нет такого, знаете: «Дайте мне славы любым путем. Я и на коньки встану. И на гору полезу. И в «Больших гонках» поучаствую». Это не мое. А вот поговорить — всегда пожалуйте.

— Премного благодарна.

Фото Александра ДМИТРИЕВА.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter