Олимпийский шоппинг

Возводить или не возводить? Вот в чем вопрос...
Возводить или не возводить? Вот в чем вопрос. В Китае активно обсуждают идею о том, что надо бы увековечить в бронзе и граните своих олимпийских чемпионов, — современникам в назидание и будущим поколениям в пример. Потому что хоть Китай и занял второе место в официальном общекомандном зачете, эта Олимпиада оказалась самой успешной для спортсменов из Поднебесной за пределами родины. С чем их и поздравило руководство Национального олимпийского комитета.

Тем не менее идея о статуях чемпионов по плаванию Е Шивень (в свои 16 лет она установила два мировых рекорда, выиграв заплывы на 200 и 400 м комплексным плаванием) и Сунь Яна («золото» в заплывах на 400 и 1.500 м вольным стилем, «серебро» в заплыве на 200 м и «бронза» в эстафете 4х200 м) вызвала бурные дискуссии. Оба они родом из славного города Ханчжоу, и их скульптуры решили было установить как раз перед главными воротами местного стадиона, — чтобы они служили источником вдохновения для всех, кто туда приходит. Не то чтобы идея о статуях олимпийцев была для Ханчжоу абсолютно новой — нет, на стадионе уже стоят четыре скульптуры земляков, призеров прошлых Олимпийских и Паралимпийских игр. Но почему–то в этот раз народ (ну или, скажем так, его большинство) идею не поддержал. Говорят, что это нужно не столько самим олимпийцам, сколько спортивным чиновникам, — чтобы таким вот наглядным образом продемонстрировать свои успехи. Даже отец фантастической чемпионки Е Шивень сказал: «Не, ребята, это уже слишком». Хотя от подаренного одной строительной компанией виллы стоимостью 472 тысячи долларов, конечно, не отказался.

Деньги и Олимпиада в Китае (как, впрочем, и в любой другой стране) связаны неразрывно. За подготовкой чемпионов и призеров — не только нелегкий труд тренеров и изнурительные тренировки атлетов, но и высшие достижения фармакологии (не подумайте чего такого — я исключительно растительные средства традиционной китайской медицины имею в виду), и очень и очень немалые деньги. Поэтому гонорарами и призовыми китайские спортсмены обязаны делиться с государством (исключение делается для большого тенниса и баскетбола — там спортсмены тренируются в основном за свой, а не государственный счет) и, вытирая слезы после победы и пения национального гимна, сначала благодарить родину, а потом уже тренеров и папу с мамой (если до них вообще очередь доходит). Когда пару лет назад одна спортсменка сначала сказала спасибо родителям, знаете, какой скандал поднялся!

Пока в Лондоне на стадионах соревновались спортсмены, другая, не менее занимательная Олимпиада проходила в славящихся отличным шоппингом местных магазинах. И вот эту Олимпиаду китайцы выиграли вчистую (не знаю, правда, является ли это поводом для гордости в стране, где несколько миллионов человек живут в полной бедности). Невероятное количество китайцев отправилось в Лондон в качестве туристов — за своих поболеть, Старый Свет посмотреть, ну и, конечно, «шоппингнуть», потому как шоппинг — это такая национальная китайская забава. Причем забавляться им китайцы очень любят именно за границей, где цены на товары класса «люкс» существенно ниже, чем дома в Поднебесной.

Так вот, за первую олимпийскую неделю туристы со всего мира потратили в британской столице что–то около 445 млн. фунтов стерлингов (позвольте напомнить, что фунт дороже и доллара, и евро, и уступает по своей мощи только, пожалуй, латвийскому лату). В Лондоне (как и в других европейских городах) китайским туристам рады — если не люди на улицах, то продавцы в магазинах. Магазины, где торгуют предметами роскоши, нанимают персонал со знанием китайского: в одном только лондонском магазине, торгующем безумно популярными среди китайцев сумками «Луис Вюиттон», в зависимости от сезона работают 3 — 4 китайскоговорящих продавца. Каждый олимпийский день здесь продавали до 100 сумок. В знаменитой торговой Байсестер Виллидж в часе езды от Лондона (130 магазинов знаменитых марок) китайцы составляли 80% всех покупателей в олимпийские дни — коллеги–журналистки, аккредитованные на Играх, оставили там почти все свои суточные.

Сумма средней китайской покупки в Лондоне в олимпийские дни — 203,04 фунта, и по этому показателю Поднебесная впереди планеты всей. Представители Арабских Эмиратов заняли почетное второе место — 181,24 фунта, ну а на третьем месте оказались японцы, которые пока еще держат первенство в мире по потреблению предметов роскоши, — 81,67 фунта. Но китайцы наверняка в этом году обойдут японцев и вырвутся на первое место в этом занимательном, но пока не внесенном в олимпийскую программу виде спорта — шоппинге.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter