Олимпиада стала историей

Виктор Камоцкий и Андриан Цыбульский — об итогах Сочи-2014

Марафон нервов

Это уже становится традицией: последний день Игр дарит нам интригу и предлагает сыграть в угадайку: удастся или нет Сергею Долидовичу вскочить на пьедестал лыжной классики — 50-километровой гонки или снова пуля нашей надежды, зацепив габарит, уйдет в «молоко»? Обнаженный нерв веры в чудо Долидович щекотал самозабвенно. Однако на сей раз к нему присоединился и товарищ по команде — Михаил Семенов. Два белоруса в ярких зеленых комбинезонах устроили на дистанции настоящую выволочку всем признанным асам, боролись за победу до самого конца, но, увы, остались без наград.

Главный тренер наших лыжников после драматичного финала, который втолкнул на пьедестал трех россиян, грустно пошутил:

— Перед вами главный неудачник Олимпиады — Виктор Камоцкий...

Он был действительно расстроен. Целенаправленно подводя своих лидеров к гонке исключительной важности, высчитав, казалось, все детали и просчитав погоду, Виктор Евгеньевич ждал другого финиша. То, что нами воспринялось бы как великая сенсация, для него не стало бы большой неожиданностью.

— Сказать, что я расстроен, значит, ничего на сказать, — горевал он после финальной развязки. — Эх, Миша, Миша... То, что он на 28-м километре гонки вырвался в лидеры и возглавил пелетон, меня не удивило. И у него, и у Долидовича лыжи катили просто здорово. Мы не просто попали в мазь, мы нашли почти идеальный вариант! Таких лыж, как у нас, сегодня, пожалуй, не было ни у кого, вы же видели, Миша просто объезжал всех на спуске. Но я просто не могу понять, почему он не поменял на последнем пит-стопе лыжи...

Камоцкий считает этот фактор решающим. Кто знает, почему так лихо шедший по трассе Семенов решил не заходить в «боксы»? Быть может, не захотел менять коней на переправе, понадеявшись, что лыжи дотянут. Но не учел, что яркое солнце, которое к середине гонки стало припекать совершенно по-летнему, изменило состояние снега. А вместе с ним поменялась и химия смазки — лыжи перестали катить!

— Поразительно мудро в тактическом плане выглядел на «полтиннике» Долидович...

— Согласен. Вся гонка была под его контролем. При этом мы не отрабатывали каких-то командных взаимодействий — у нас индивидуальный вид спорта, а «полтинник», да еще в горах — жесткое испытание. Безусловно, пятое место — это очень хороший, хотя и очень, очень обидный результат.

Цыбульский: на лаврах не почивать

Заключительный олимпийский уик-энд накатил на нас волной надежд и легких разочарований. В пятницу, отправляясь на биатлонную красавицу «Лауру», душу не покидало предвкушение очередного праздника. Обоснование находилось элементарно: если в команде есть Домрачева, то шансы имеются всегда. А если учесть, что в обойме еще и потрясающий снайпер Надежда Скардино, то роль двух остальных участниц командной гонки сводилась к одному: не навреди. Тренерский пасьянс, распределивший участниц по этапам, ясно говорил о том, что избрана тактика игры в догонялки, в которой Домрачевой отводилась главная роль — наверстать упущенное и постараться вытянуть эстафету к пьедесталу. Увы, на сей раз не сработало.

Нет, Даша была, как и прежде — неповторима и прекрасна. Она промчала свой этап, как вихрь, а мишени поражала, будто стреляла из автомата кучными очередями — быстро и точно в цель. На своем этапе, а это всего шесть километров, Даша отыграла у всех соперниц больше минуты, снова безоговорочно победив, но отрыв, который ей привезли подруги по команде, был слишком велик даже для ее неоспоримого таланта.

Люда Калинчик, на которую пал тренерский выбор застрельщицы, с задачей не справилась: бежала медленно, стреляла долго и, что самое важное, — не точно.

Итоговое пятое место в эстафете наших девчат слегка расстроило, но общего праздника не испортило. А после окончания биатлонной программы на вопросы «СБ» ответил уставший, но удовлетворенный проделанной работой, главный тренер нашей команды Андриан Цыбульский.

— Признайтесь: рассчитывали на женскую эстафету?

— Признаюсь: рассчитывал. Но не сложилось. Хотя, конечно, надо было брать медаль — все находилось в наших руках. Вы же видели, как проходила гонка, и как много дорог на пьедестал были открыты. Увы, у Люды Калинчик этап откровенно не задался. Но каких-то выводов по горячим следам делать не буду.

— Давайте вспомним начало Олимпиады. Это сейчас мы гордимся тремя золотыми наградами Домрачевой, бронзой Скардино, а тогда, на старте, женский спринт для всех и каждого получился неважнецким...

— Да, мы хотели выиграть медаль уже в спринте, и считали этот вид программы очень удобным для Дарьи. Но это — спорт. Как и в эстафете для покорения пьедестала нам не хватило концентрации. Естественно, опечалились. Но, главное, что никакого разброда, шатания в коллективе не было! Кулак еще больше сжался. Коллектив собрался духом. Это касается и Дарьи, и всех подразделений сборной. А ведь мы весь этот сезон готовились к стартам на «Лауре», сознательно многим жертвуя на этапах Кубка мира.

— Об этом как-то странно говорить, но Игры-2014 в Сочи — уже история. Хочешь или не хочешь, а напрашивается вопрос о следующей Олимпиаде. Домрачевой летом исполнится 28...

— Будет день — будет пища. Уверен, она сама скоро расскажет, каким ей видится будущее.

— Тренерскому штабу удалось решить еще одну задачу, которая, казалась, не поддающейся: Скардино проскочила пик декабрьской готовности и взобралась на него здесь, в «Лауре».

— Всегда знал, что на оптимальную готовность Надежду можно вывести в феврале. Тем более что мое первое знакомство с «Лаурой» уверило: для физических данных Скардино это пересеченная, но мягкая трасса в среднегорье очень хорошо подходит. Особенно при учете поставленной стрельбы. В этом четыре года убеждал и саму Надежду — достучался.

— В декабре вас еще отвлекала история перехода Калины...

— Настя уже доказала свою состоятельность на чемпионате Европы в Нове Место-на-Мораве — два чемпионских титула. И по-настоящему жаль, что наша квота в Сочи — пять человек. Будь шесть, в тех же эстафетах имели бы большее поле для маневров. Но тут важно и другое: не знаю, буду ли работать дальше или нет, но после себя нельзя оставлять выжженное поле. Жизнь и биатлон на Играх-2014 не завершится. Поэтому еще одну задачу старался решить: создать команду, у которой есть не только сегодняшний, но и завтрашний день. Помимо приглашения Калины, мы просмотрели всех более или менее одаренных биатлонисток в стране. Составлены резюме, намечены пути развития. Увы, Домрачевых нет.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter