Белорусский гонщик собрался покинуть трек, но хочет выступить на Играх в Токио

Олимпиада напоследок

Евгений Королек с чемпионата Европы по велоспорту на треке вернулся с наградой. Для него нынешнее серебро — первая европейская медаль. До этого завоевал два золота чемпионатов мира. Причем одно из них спортсмен успел получить в этом году, еще до начала пандемии. Также в его активе бронза II Европейских игр, награды молодежных чемпионатов… Хоть все эти медали и имели значительный вес, завоевывались не в олимпийских видах — кейрине, скетче или гонке с выбыванием. На этом фоне нынешний успех выгодно отличается. Омниум, в котором Евгений Королек пришел вторым к финишу, будет присутствовать и на Олимпиаде в Токио. А если вспомнить распределение сил на предыдущих Играх в Рио-де-Жанейро, то по итогам трековых соревнований почти все медалисты оказались родом из Старого Света. Так что шансы вернуться из Токио с наградой у нашего велогонщика есть, и они довольно неплохие. Тем более что сам Евгений отмечает: коронавирус едва ли повлиял на уровень нынешних результатов.

Евгений КОРОЛЕК.
zviazda.by1

— Для меня очень важна эта медаль. Омниум — олимпийский вид. Да и вообще в нынешнем сезоне стартов, как все понимают, было не очень много. А здесь получил такие необходимые сейчас заряд и мотивацию для дальнейшей работы. 

— Как пандемия сказалась на скорости?

— Не заметил больших отличий. И у меня, и у соперников результаты остались как минимум на прежнем уровне. Не упали — это точно. И, в принципе, это объяснимо. В следующем же году Олимпиада, все к ней готовятся, работают. Времени очень мало, и поэтому каждый, кто рассчитывает выступить в Токио, всеми возможными способами старается держать себя в форме и продолжать тренировки.

— В других видах спорта для участников международных стартов принимали различные меры безопасности. Велосипедистов эти новшества также коснулись?

— В первую очередь — масочный режим. Понятно, что выступали мы без масок, но вот вне трека это обязательно. Еще одно существенное изменение — запрет присутствия кого-либо на полотне трека, кроме спортсменов и судей. То есть тренеры туда, например, выйти не могли. Жили в гостинице. Все в одноместных номерах. Старались без большой надобности не пересекаться друг с другом. Ну и трибуны. Чемпионат Европы, конечно, проходил без зрителей. Впрочем, не скажу, что все эти меры создавали какой-то уж очень большой дискомфорт. Все отнеслись с пониманием. Здоровье важнее, и, если мы хотим, чтобы соревнования продолжались в этот период времени, нужно пойти на компромиссы.

— Выступать без зрителей сложно?

— Не критично. Когда у тебя есть цель, то нет большой разницы, в какой обстановке к ней идти. Главное — результат.

— В Беларуси хватало условий для подготовки?

— В плане условий для тренировок у нас сейчас все отлично. Есть современный велодром и все необходимое. Но проблема в том, что готовиться только на треке, не выезжая на шоссе, просто невозможно. А с этим компонентом в Беларуси есть сложности. Гор у нас нет, силовую работу провести негде. Так что остается надеяться, что у нас все же появится возможность выехать на сборы за границу. Однако это уже зависит от эпидемиологической обстановки в мире. 

Будущий сезон может стать для Евгения последним на треке.
Фото  БЕЛТА


— В Беларуси — без вариантов?

— Без рельефа — никак. Можно, конечно, пробовать какие-то альтернативы, придумывать компромиссы, но мировая практика показывает, что, если говорить об Олимпиаде, такие методы не приносят успеха. Без гор никто не обходится.

— Есть какие-то договоренности и планы насчет сборов?

— Пока нет определенности. С чемпионатом Европы у нас фактически закончился трековый сезон. На днях вернулись в Беларусь, теперь недели две будем восстанавливаться. После этого начнем подготовку. Наверное, на первых порах это будет базовая работа: ОФП, бассейн, какие-то силовые занятия. В январе, надеюсь, получится выехать за границу. Куда — пока вопрос. Пока, например, еще открыта граница с Турцией. Можно туда слетать. Если к январю закроется и этот вариант, придется искать другие. Возможно, чем-то поможет итальянская федерация велоспорта. 

— С итальянцами обсуждали варианты подготовки?

— Более того: в августе я уже летал на подготовку и стажировку в команду «Газпром — РусВело». О том, чтобы присоединиться к ним на постоянной основе, речь пока не идет. Мы сошлись на том, что следующий год — олимпийский, на мне лежит большая ответственность перед национальной командой, страной. Договорились, что в профессиональный шоссейный велоспорт я перейду в 2022-м. Сейчас же останусь в Беларуси и полностью сконцентрируюсь на подготовке к Олимпиаде. 

— В чем резон для итальянцев готовить себе потенциального соперника?

— Для федерации, наверное, большого резона нет, но мы ведь говорим о профессиональной шоссейной команде. К тому же не совсем итальянской — скорее российской. И даже она — это не национальная сборная, а клубный проект. Ведь я уже выступал за этот клуб, показывал результаты, и они заинтересованы в том, чтобы прогрессировал. Так что, думаю, вместе мы сможем добиться хороших результатов.

komashko@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter