Олимпиада-2018. Как белорусские спортсмены обживаются в Пхенчхане и готовятся к стартам

В Пхенчхане подняли белорусский флаг. Церемония в Олимпийской деревне стала для наших атлетов официальным началом Игр, но в действительности спортивная жизнь в Южной Корее давно бьет ключом. Все участники на месте, успели опробовать трассы и ледовые дорожки и поделиться впечатлениями.


С лыжами на изготовку

Соревнования лыжников и биатлонистов пройдут в кластере «Альпензия». Обе наши сборные вселились в Олимпийскую деревню одними из первых и на правах старожилов рассказывают о происходящем вокруг. А согласившаяся быть нашим «гидом» на Олимпиаде лыжница Валентина Каминская даже успевает снимать небольшие, но очень атмосферные видеоролики. Первый - о перелете и первых днях в Южной Корее - можно оценить уже сейчас.



Следующий - на подходе и увидит свет, как только в тренировочном графике появится «форточка». Попутно Валентина эмоционально рассказывает про особенности спортивной жизни.

- Одно из главных впечатлений первых корейских дней – погода. Если честно, я не ожидала, что здесь может быть настолько холодно и ветрено. Пришлось утепляться. Нам-то, в принципе, к морозу не привыкать. Главное, чтобы атмосфера в команде была хорошей, а с таким настроением, как сейчас, никакие холода не страшны. Тем более, что в последние дни они не такие уж и экстремальные. По прогнозам погода должна улучшиться, потеплеет всего до трех градусов мороза, а во время гонок обещают порядка восьми. Хотя, точно никто сказать не может. Здесь, в Пхенчхане, климат очень непредсказуемый, и утренний “морозный” прогноз может запросто смениться оттепелью. Или наоборот. Нам, спортсменам, в принципе без разницы. Тем более, что нынешняя олимпийская форма очень удобная, с теплым пальто, в котором ни ветер, ни мороз не страшны. А вот сервисменам перепады могут доставить большие проблемы. Лыжи в таких условиях могут оказаться решающим фактором в борьбе за места на финише, и очень важно “не промахнуться”. А у нас ведь нет таких бригад, как, скажем, у биатлонистов. Не те ресурсы. Там человек пять над лыжами “колдует”, а у нас один Саша Лазуткин, которому помогают тренеры. Скучать им точно не приходится - я вообще не представляю, как они там справляются – но пока проблем с лыжами не было. 



Самое интересное, что сами корейцы на капризы погоды внимания вообще не обращают. На улице мороз градусов 20, все стараются быстрее куда-то спрятаться, а им хоть бы что. Ходят без шапок, какие-то кепки надевают, куртки нараспашку, с улыбкой посматривают на кутающихся гостей. Они вообще веселые ребята эти волонтеры. Доброжелательные, приятные, улыбчивые. Постоянно стараются помочь. У меня даже нашелся персональный болельщик. На трассе во время тренировки стоял корейский судья. Увидев, как я делаю скоростную работу, так впечатлился, что начал поздравлять и убеждать, что мне точно “светит” первое место. Потом, правда, подумал и решил, что на “золото” не дотяну. Сошлись на серебре. Тоже неплохо. К тому же в любом случае приятно, когда они постоянно подбадривают, кричат что-то на своем языке. Смешные. А я им в благодарность дарю значки. У них ни одного нет, а у меня целая коллекция с прошлых соревнований осталась. Дашь им один – радуются, как дети. Искренне – аж светятся. Показывают, что тоже подарили бы что-нибудь, но, кроме аккредитации, ничего нету. Даже жалко их немного. 

Накануне у меня был выходной. Точнее, это так считалось – выходной, а на самом деле скучать не пришлось. Сходила на восстановление в наш медицинский центр (кстати, весьма приличный).  Плюс нужно было отоспаться. До сих пор еще толком не адаптировались. Биатлонисты, у который старты поздно вечером, живут по белорусскому режиму. Обедаешь в столовой, а они заходят и “Доброе утро!” говорят – непривычно. Но им можно, у них старты вечером, часов в 7-8. А лыжники, которым предстоит бежать часа в четыре, решили перестраиваться. В итоге меня прибивало сильно. Организм просто не понимал. Зачем его посреди ночи будят и заставляют бежать на тренировку. А нужно ведь еще одежду в прачечную отнести, домой позвонить: мама даже обижается, что не отвечаю на сообщения – никак не привыкнет, что у нас шесть часов разницы. Думала еще и сувениры успеть купить, но уже ни сил, ни времени не осталось. Зато на следующий день – неожиданные перемены. Поначалу все было отлично. Мы участвовали в церемонии поднятия флага, и это было здорово. Очень торжественная атмосфера, потом небольшой концерт какой-то местной танцевальной группы. Ребята очень хорошо “зажгли” - отличный корейский “брейкданс”! А потом начались накладки. Сперва – на допинг. Девушка из допинг-службы пришла прямо на церемонию поднятия флага, отстояла весь концерт, чтобы меня забрать. Потом вдруг оказалось, что трасса закрыта, и тренировки не получится. Я так и не поняла из-за чего. Пришлось искать альтернативные варианты. В олимпийской деревне отличный тренажерный зал, есть и дорожки, и гребные тренажеры – уйма всего. В общем, не сачковала. А сувенирами и экскурсиями решила потом займусь. После стартов.

Горячий лед


Дебютирующие на Олимпиаде белорусские конькобежцы живут на побережье – в Канныне, но в отличие от лыжной части сборной к корейским реалиям оказались готовы лучше всех. Год назад на «Каннын Овале» проходил чемпионат мира. Тогда, правда, говорят, погода была получше, и ветер, хоть и освежал, но с ног не валил. Сейчас же порывы порой едва не срывают огромные флаги стран, развешенные на зданиях Олимпийской деревни, а первой мыслью вышедших из автобусов спортсменов была: «Здорово, что конькобежцы соревнуются под крышей». 

Пхенчхан, кстати, для белорусов место удачное. Год назад наш Виталий Михайлов финишировал здесь четвертым в масс-старте, Марина Зуева была шестой, и потому настроение у главного тренера сборной Сергея Минина оптимистичное. 



- На чемпионате мира все было несколько иначе. Мы были предоставлены сами себе, приходилось во всем разбираться. Сейчас же встретили прямо в аэропорту, показали, куда идти, что делать. От питания многие ждали сюрпризов, но в действительности с ним никаких проблем. Хотя на чемпионате мира условия были круче. Там мы жили в шикарном пятизвездочном отеле. Организаторы, которые, кстати, оплачивали размещение команд во время турнира (специально подчеркну для любителей кричать, что спортсмены шикуют за государственный счет), очень хотели произвести впечатление на участников. Берег моря, курортный район, красота… За всю мою карьеру как спортсмена и тренера это было самое шикарное проживание. Сейчас обстановка проще. К тому же вокруг постоянное движение. У кого-то тренировки начинаются, кто-то отдыхает, каждый живет по своему графику. Но друг другу стараются не мешать. Так вот о питании… Такого качества приготовления и такого разнообразия я не встречал ни разу. Даже в самых шикарных гостиницах и ресторанах. Мы в восторге, ни в чем себе не отказываем. Кто хочет – кушает европейские блюда, кто хочет – азиатские. Они, кстати, тоже вкусные. С рационом у каждого свои особенности. Они зависят от вида программы, в котором выступает спортсмен, и предстоящей тренировки. Какое нужно «топливо», то и кушают. Если впереди силовой тренинг – налегают на траву и мясо: говядина, рыба. Морепродукты здесь просто шикарные. Если предстоит длительная тренировка – в почете итальянские блюда. В Олимпийской деревне отличная паста «болоньеза», есть несколько видов макарон, лазанья… Знаю, ребята пробовали и местные блюда. Конькобежцы в этом смысле опытные. У нас немало соревнований в Азии, все уже успели поэкспериментировать, понять, что можно есть. 





Для меня, как для тренера, Олимпиада вообще очень комфортное место. Обычно на соревнованиях приходится решать еще кучу сопутствующих вопросов, связанных с соревнованиями. Заполнение различных бумаг, участие в жеребьевке, ведение каких-то протоколов, отчетов, сбор чеков об оплате… Куча всякой отвлекающей мелочи. А здесь все четко по графику, можно расслабиться и сосредоточиться на работе. Благо все вокруг знакомо с прошлого года. Стадион все тот же, разве что внутри его раскрасили. Там, где на чемпионате мира были голые стены, теперь появились огромные шторы с олимпийской символикой. Темно-фиолетовый цвет смотрится очень эффектно, и арена, действительно, преобразилась. Но в остальном все по-прежнему, и ребятам так легче. По крайней мере, настроение в команде хорошее. Понятно, что о необходимости работать никто не забывает. О медальных планах – тоже. Но я настраиваю каждого на то, что он знает, на что способен, и должен просто попытаться улучшить свой прежний результат для равнинных катков. Есть, конечно, и более глобальные планы, но если о них кричать на весь мир, они превратятся в фантазию. Медали любят тишину: давайте просто подождем.

Все об Олимпийских играх читайте здесь
                                                                                   

Фото предоставлены белорусскими участниками Олимпиады

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter