Вместе со спектаклем "Шикарная свадьба" на неделе Минск наведала целая группа молодых актеров из так полюбившегося зрителям сериала "Универ". На это организаторы и делали ставку, ведь в подобного рода антрепризах сюжет, как правило, незамысловат, а драматургия - дело десятое. Зато узнаваемость лиц - задача первого порядка. И КЗ "Минск" собрал аншлаг. Зрители пришли посмотреть на Кузю, Санька и Сильвестра Андреевича, а увидели разноплановых и способных актеров, чья игра доставила много удовольствия и искреннего доброго смеха. Ну а выделялся среди всей этой компании, конечно, Алексей Климушкин...
Он - из питерской актерской гильдии. Окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии, учился вместе с Дмитрием Нагиевым и Игорем Лифановым, но узнаваемость к нему пришла гораздо позже. Сегодня Климушкин, пожалуй, главный телевизионный олигарх - его Сильвестр Андреевич сыгран удивительно добро и иронично, и на месте настоящих денежных мешков я бы, например, задумался над тем, чтобы выписать актеру премию за созданный образ.
Его появление на сцене КЗ "Минск" было, конечно, встречено овациями, а сам он удачно импровизировал, сорвав дополнительную порцию уважительных аплодисментов, поставив в один ряд с "Челси" наш БАТЭ...
- Ну "Челси" - это понятно, этот лондонский футбольный клуб знает каждый, тем более - олигарх. Но БАТЭ? Широко известен, однако, стал наш чемпион...
- Вы не забывайте, я ведь из Питера! БАТЭ в Лиге чемпионов играл с "Зенитом", я этот матч видел и могу сказать, что БАТЭ - хорошая команда. Название только мне не нравится.
- А вы знаете, что оно означает?
- Нет, любопытно...
- Борисовский завод автотракторного электрооборудования.
- Ну, в общем, и так страшно было, а как перевели - так еще страшнее стало. У меня вообще слово "БАТЭ" с казахским языком почему-то ассоциируется. А футбол я люблю, это зеркало нашей жизни, которое отображает в себе и горести, и радости.
- А как к баскетболу относитесь? Охранник Сильвестра Андреевича в сериале "Универ", Гена, - это ведь наш Андрей Свиридов, чемпион Европы, между прочим...
- Да, тут мы сошлись. У меня младший сынок занимается баскетболом в школе олимпийского резерва, сейчас как раз на соревнованиях в Финляндии. И я Андрею много вопросов по этому поводу задавал.
- После "Универа" ваш тандем плотно между собой сросся, к тому же, знаю, вы стали приятелями и в жизни. В "Шикарной свадьбе" есть актеры из "Универа", а со Свиридовым вас еще где-нибудь можно будет увидеть?
- В таком грубом, площадном жанре, как "Шикарная свадьба", например, мне Андрюши очень не хватает. У нас с ним замечательная актерская спайка. Я никогда не посмел бы на него так кричать и так над ним глумиться на съемочной площадке, если бы не уважал его как человека и как артиста. Я боюсь говорить за Андрея, но мне кажется, что это уважение - штука взаимная. Сейчас у нас появились общие планы, мы делаем мегашоу на двоих, скетчком. Будем пробовать его на разных телеканалах. В том числе и на белорусских, почему нет? Мы открыты для предложений. Такие вещи, имею в виду удачные актерские связки, они происходят случайно и их надо беречь. Когда-то Станиславский приходил в театр и спрашивал: "А у этой актрисы с кем роман?" - и ставил ее с партнером на роль Ромео и Джульетты, к примеру. Дружеские спайки очень важны. Иногда даже больше, чем сценарий. Тогда получается искра. С Андрюшей, дай Бог, чтобы у нас получилось, мы все делаем сами, сами все пробиваем, своим горбом.
- Вот эти слова, "тупорез бронелобый", "кобура без мозгов", "горилла в бронежилете", "два метра в кепке", которыми ваш герой Гену в "Универе" уничтожает, они четко по сценарию прописаны или вы от себя что-то придумываете?
- Любой текст можно произнести по написанному. Но если его в живот себе не вбить, не попробовать переставить запятую на два слова вперед, не перенести акцент, то к месту и вовремя вряд ли получится. Если актер говорит по бумажке, то джаз никогда не зазвучит. Сговор между партнерами должен быть, теннис: я тебе так, а ты мне вот так отбей. Это я могу позволить себе с Андреем, а со многими другими - нет: там гордость, тщеславие, обиды и так далее.
- Вы сами-то на шикарных свадьбах бывали?
- Бывал, конечно, жизнь у меня разнообразная, так что приходилось. Самые шикарные, они в деревнях обычно. Там и свадьбы, и похороны - все как-то почестнее, попроще, пожестче. Все по-настоящему.
- А в качестве кого вы там бывали? К слову "корпоратив" вы как относитесь?
- Я с ним знаком уже лет 15 - 20, и в тяжелые 90-е годы этот "корпоратив" спасал от голодной смерти, когда зарплата в театре была 20 долларов. Пришлось на ходу учиться и терпеть. "Корпоратив" - это не любительский бокс, это бои без правил, здесь не театр, тут до кровяшки. Люди пришли поесть, напиться и повеселиться - и иногда от этого артистам бывает больно и плохо. Но нужно уметь держать удар.
- Свадьбы, "корпоративы", вообще актерское ремесло - все это в большей или меньшей степени подразумевает выпивку. К тому же и олигарх Сильвестр Андреевич, которого вы пропустили через себя, очень любил приложиться к стакану...
- В свое время, все в те же 90-е, я прошел через это. Есть нечего, работы нет, на молоко деньги занимаешь... Ну и заливали это дело с друзьями, конечно. Но я свое уже отпил. Не хочу больше. Надоело.
- А вы, позвольте спросить, политикой интересуетесь?
- Без этого никак. Я полностью согласен с мыслью, что если ты не интересуешься политикой, то она заинтересуется тобой. Не фанатею, но в курсе всех дел. Япония - это политика или нет? Я готов сегодня покупать только японские товары, чтобы хоть как-то помочь. Я не знаю, как по-другому поддержать эту великую и высококультурную нацию, перед которой преклоняюсь. Я не понимаю, за что Господь послал такое испытание тем, кто наиболее дружен с верой? Все, что происходит сегодня в Японии, - это урок нам всем, и дай Бог, чтобы мы его поняли, а не смеялись и глумились над этим горем.
- И последний вопрос. Се ля ви такова, что вас сегодня все наверняка сравнивают и узнают главным образом по роли Сильвестра Андреевича, вспоминают "Универ". Вам это не надоело?
- Я не люблю разговоры про образы, это какая-то актерская патология. Сильвестр Андреевич - это я в предполагаемых обстоятельствах. Прежде всего. Я его вылепил своим животом. А как мне может надоесть собственный живот, как я могу его ругать? Он такой, какой есть. Быть заложником Сильвестра Андреевича мне не западло. Но, как говорила Алиса Бруновна Фрейндлих, и я с ней полностью согласен: "Во мне намешано всего, от дерьма до шоколадки". Есть из чего выбрать. И если Бог даст возможность, я хотел бы еще высказаться.