«Р» пообщалась с педагогом представителя Беларуси на детском «Евровидени»

Ольга — за опытом, Руслан — за победой

Владимир Глушаков, Василий Сеньков, Ольга Вронская, Светлана Стаценко — все эти педагоги с разной долей успеха в разные годы готовили юных белорусов на детское «Евровидение». Сегодня этот ряд пополнился еще одним именем — Ольга Дроздова. Педагог по вокалу Руслана Асланова еще не так давно и сама выходила на сцену. В общем, тем для разговора с Ольгой много.

Ольга ДРОЗДОВА

— Со своей музыкальной карьерой покончено?

— Она занимала слишком много моего времени и требовала немало денег. Чтобы сделать хорошую песню, снять клип, приходилось вкладывать огромные суммы. Плохо делать не хотелось. Это первое. Во-вторых, мне уже не двадцать лет. Сколько можно крутить на сцене одним местом? Поэтому решила заняться другим, сделать шаг в ином направлении.

— Нет сожаления о нереализованной мечте?

— Нет. Очень довольна своим нынешним занятием. Сейчас столько всего знаю! Как я раньше пела? Ведь меня никто этому не учил, как получалось, так и хорошо. Сейчас же, преподавая вокал, поняла и стала развивать свои способности, о которых раньше даже не подозревала. Учу ребят и сама учусь, что-то беру от них — у нас своеобразный взаимозачет. Пою с ребятами каждый день, даже когда они на сцене, я делаю это за кулисами, мне кажется, что так им помогаю. У меня яркая и насыщенная жизнь, сожалеть не о чем.

— У вас ведь продюсерское образование.

— На современной эстраде все переплетено. Я не только работаю с голосом человека, но и продюсирую его песню, думаю, как ее преподнести, сделать аранжировку. Помогаю выбрать конкурсы, проекты, где можно засветиться. Позиционирую себя как вокальный продюсер. К слову, когда начала преподавать, получила еще и логопедическое образование. Эта наука связана с голосовым аппаратом — главным рабочим инструментом моих подопечных. Это тот случай, когда в моем деле никакое образование лишним не будет.

— Ольга, вам не кажется, что сегодня слишком много желающих петь?

— На самом деле и раньше многие хотели петь, просто не было столько проектов, где можно было себя показать. Сейчас их предостаточно, они хорошего уровня, и попасть туда с улицы очень сложно — надо обязательно иметь какую-то базу, вот и идут ребята учиться. В каждой студии есть достойные ученики, и меня это только радует. Страна у нас небольшая, а талантов много, поэтому неудивительно, что наших ребят все чаще приглашают в Россию, Украину. Это первое. Второе — если ребенок учится петь, это не значит, что он хочет стать артистом, зачастую просто развивается как творческая личность. И в этом точно ничего плохого нет.

— Легко определить, получится из ребенка звезда или, наоборот, ему вообще не стоит заниматься?

— Раньше я считала, что если нет особого таланта, то нет смысла тратить время. Но уже не однажды сталкивалась с тем, что у некоторых детей есть такое огромное желание развиваться, пахать, что они добиваются значительно больших результатов, чем те, кому это дано природой. Поэтому сейчас я не столь категорична, достаточно долго присматриваюсь к ребенку.

— И отправляете их на различные конкурсы. Разве это правильно, ведь зачастую так ломается детская психика?

— Участие в конкурсах необязательно. Если заниматься музыкой для саморазвития, они вообще не нужны. Если же хочешь стать артистом, добиться каких-то высот, то без этого сегодня никуда. Это как в спорте: можно ведь заниматься для укрепления здоровья, выносливости и т.д., а можно для достижения мировых рекордов. Трое моих воспитанников — Руслан Асланов, Зинаида Куприянович и Саша Миненок стали студентами Академии музыки Игоря Крутого. Это дети, которые хотят связать свою жизнь со сценой, поэтому постоянно участвуют в конкурсах и, как видите, небезуспешно.


Руслан АСЛАНОВ

— Как вам удалось попасть к Крутому?

— Это просто чудо. Сама не знаю, как это получилось. Сперва один ребенок попал — Зина, потом второй — Руслан. Была удивлена, что два снаряда попали в одну воронку. Пробуем третий — туда же. Возможно, я просто прочувствовала формат этого музыкального мероприятия, поняла, что они хотят видеть в детях. Но это не факт, что мой следующий воспитанник без проблем пробьется в эту когорту. У нас очень много талантливых детей, масса грамотных педагогов, просто почему-то повезло мне. Сегодня мои ребята участвуют в концертах Крутого, некоторые выступали в «Олимпийском».

— Ольга, скажите честно, сегодня пробиться на сцену без денег невозможно?

— Отчасти я уже ответила на этот вопрос в самом начале нашего интервью: чтобы строить свою музыкальную карьеру, мне приходилось много тратить. Безусловно, даже самый талантливый ребенок вряд ли без денег сможет попасть на большую сцену. Например, я буду с ним бесплатно заниматься, на своей машине повезу на какой-то конкурс, но где нам взять хорошую аранжировку? Конечно, можно что-то найти в интернете, но это будет что-то банальное, чем не удивишь строгое жюри. Надо делать песню под конкретного человека, перепевки уже давно в прошлом. Словом, должна быть качественная аранжировка, и это лишь небольшая часть затрат. Очень мала вероятность, что кто-то заметит ребенка и захочет раскручивать его. Да, можно на «Голосе» спеть а капелла, покорить жюри, с тобой начнут работать, но до той же Москвы еще надо за что-то доехать, снять жилье и т.д.

— После национального отбора вы сказали, что ничего не понимаете в «Евровидении», и боялись даже за него браться. Страх уже прошел?

— Да. Я для себя определила так: это творческий опыт. У меня нет цели обязательно победить, главное — достойно представить страну. Руслан — хороший вокалист, песня — наисложнейшая. Казалось бы, успех нам обеспечен. Но нельзя сбрасывать со счетов звезды на небе и прочее. Мы едем набираться опыта, которым я смогу потом делиться с коллегами и своими воспитанниками.

— Руслан тоже так просто к этому относится?

— Сейчас ему гораздо легче, чем было, когда он готовился к национальному отбору. Два года назад он уже участвовал в нем и услышал много неприятных слов в свой адрес, прежде всего из-за внешности. Мама у него белоруска, а папа азербайджанец, и некоторые считали, что нашу страну должен представлять исключительно чистокровный белорус. Руслан родился в Минске, это его родина, он ее искренне любит. Да, у него смешена кровь, и именно это дает ему преимущество перед другими детьми: у таких людей голосовой аппарат устроен по-другому, они все голосистые. Словом, перед отбором у него было очень сильное напряжение, он даже приболел на нервной почве. Сейчас чувствует себя увереннее.

Если честно, он едет за победой. На таких серьезных конкурсах очень давит ответственность за результат, я его настраиваю, что мы едем получать удовольствие от выступления и радовать зрителей. Так было и перед национальным отбором, но он не переставал спрашивать: «А что будет, если я займу первое место?» Я пообещала ему, что брошу курить. Сейчас борюсь с этой привычкой. Что будет если победит в Болгарии? Он взял с меня очередное обещание, пока не скажу какое. Придется и его выполнять.

stepuro@rambler.ru
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter