Ольга, улыбочку!

Вот такая она — одна из многих героев Олимпиады...

Каюсь перед Олей Конон за вчерашнее утро. В начале десятого стучу к ней в дверь, а она еще спит. Получается, разбудил. Но мной движут благие намерения. Ужасно хочется рассказать о незаметных героях нынешней Олимпиады, тех, кого многие коллеги не замечают только потому, что они не завоевывают наград. Это по меньшей мере несправедливо... На Олимпийских играх не бывает просто участников, здесь герой — каждый. У каждого из приехавших в Пекин атлетов свои рекорды и своя судьба.


Вот Геннадий Махвееня не смог самостоятельно покинуть помост после одного из выходов. Но кто осмелится бросить в него камень? Едва успевший восстановиться после тяжелой травмы тяжелоатлет сражался со штангой на равных... Вот пловцы. Кто скажет хоть слово о них, если Фелпс и компания рвут и мечут? Если скорости в «Водном кубе» такие, что так и тянет написать, будто в секретной лаборатории в штате Невада их в куб возвели. А ведь ребята четыре года готовились не просто ради того, чтобы постоянно выезжать на заграничные сборы. А Саша Герасименя? Схлопотав дисквалификацию перед Играми в Афинах, она только вчера впервые вышла на олимпийскую дорожку...


Боксеры. Отдельная тема. Министр спорта, шеф пекинской олимпийской миссии, глава боксерской федерации Александр Григоров во вторник в недоумении разводил руками: «Я ничего не понимаю. Что это за бокс, если судьи фиксируют футбольный счет 1:1? Нонсенс». Такой комментарий удалось получить после боя Хаважи Хацыгова, в котором, что самое обидное, арбитры отдали победу его сопернику. Но разве после этого не заслуживает хотя бы парочки добрых слов наш спортсмен?


Вчера проиграли баскетболистки. Однако если вы следили за телетрансляцией, то видели, что сильнейшая в Европе российская сборная почти ни в чем не превосходила нашу. Просто великолепный матч провела Наталья Марченко. А эти горящие борьбой глаза сидящих на скамейке Кресс и Гаспер! Кто–то еще помнит их по чемпионату Европы, но здесь налицо новый, олимпийский окрас.


Так что, Ольга, ты уж прости, что тебя разбудили. Твое выступление на турнире бадминтонисток закончилось в 1/8 финала, но как же ты многих удивила!


— Я довольна результатом, но сразу хочу сказать, что могу играть еще лучше. Немного помешало то, что, попав в Пекин, я на самом деле впервые приехала в Азию. Впервые играла турнир, где много зрителей, где тебя снимают теле– и фотокамеры. Но я не волновалась. Перед первой игрой с Айин Син из Сингапура была совершенно спокойна. Я знала, что девушка из Сингапура входит в двадцатку лучших игроков мира, ну и что? Давления на меня никакого не было, играла раскованно и сейчас победу в первом круге считаю лучшим своим матчем на Олимпиаде. Вторая встреча уже была посложнее. Уже размышляла, что словенка Майя Тврди — европейка, значит, у нее можно выигрывать. Да и на меня стали внимательно посматривать...


— Свой заключительный матч на Олимпиаде ты провела против первой ракетки мира китаянки Се Синфань. Судя по счету — 16:21 и 15:21, — тебе, еще месяц назад выступавшей среди юниоров, удалось навязать борьбу.


— Я просто пыталась забыть, кто передо мной. Се наверняка волновалась больше меня: ее все считали фаворитом и она обязательно должна была выигрывать. А я себе думала, что она хоть и большой мастер, но тоже человек и должна ошибаться.


— Теперь ты почувствовала, что такое китайская школа бадминтона?


— На примере Се Синфань могу сказать, что это просто другой уровень. Все удары невозможно предугадать, они почти всегда направлены в линию. А еще скорость невероятная...


— Глядя на вас, думалось, что носитесь как угорелые. Откуда такая закалка?


— А я с 12 лет играю во взрослых соревнованиях.


— Ух ты!


— Шесть лет назад принимала участие в командных соревнованиях чемпионата мира и даже выигрывала там пару игр в парном разряде.


— Неужели в бадминтоне нет ограничений на участие детей во взрослых соревнованиях?


— Представьте себе, нет. Тогда, на чемпионате мира, я окончательно поняла, что бадминтон — это круто, что я хочу участвовать в соревнованиях, что хочу жить в этой атмосфере.


— Знаю, что ты с 15 лет занимаешься в международном лагере в немецком Саарбрюккене. Каким ветром туда занесло?


— Несмотря на то что каждый хотя бы раз в жизни держал в руках волан и ракетку, бадминтон не очень популярен в мире. Наверное, это происходит из–за доминирования азиатских спортсменов. В итоге международная федерация решила организовать несколько тренировочных лагерей, куда бы приглашались перспективные спортсмены из тех стран, где наш вид спорта не очень популярен. Я оказалась в Германии в компании с игроками из Перу, Канады, Германии. Всего порядка 20 человек. С нами постоянно работали трое профессиональных тренеров, причем один из них был из Китая. Бег, тренажерный зал, много пота. Игра в бадминтон требует отдачи многих физических сил, так что тренировки были очень напряженными. Но не напрасными: в итоге из нашего лагеря на Олимпиаду попали 15 человек.


— Что собой представляет немецкий центр?


— Там все почти идеально: и условия для жизни, и условия для тренировок. Не случайно многие команды из Германии проводят свои сборы в Саарбрюккене.


— Обратил внимание, что в игре с Се Синфань тебе помогала азиатская женщина–тренер. Кто это?


— Ким Хе Юн — кореянка. Она из нашего лагеря, но сюда приехала как тренер сборной Перу. Ким настолько полна энергии, что от нее можно заряжаться. Да и знает она всех азиаток отлично! Я специально попросила ее помочь мне в таком сложном поединке.


— Сейчас тебе 18, уехала в Германию ты три года назад. А училась где?


— В Бресте. Заниматься математикой или химией в школе было не менее сложно, чем тренироваться у китайцев. Последний год занятий был очень напряженным. Я ведь приезжала в школу, как правило, тогда, когда все одноклассники отправлялись на каникулы. Прошу вас, передайте большое спасибо учителям 9–й школы города Бреста, которые поняли меня, поддержали, помогли.


— Родители отпускали в Германию без проблем?


— Я не думаю, что у них был выбор, отпускать меня или нет. У нас спортивная семья: мама занималась легкой атлетикой, папа — каратэ. Конечно, они волновались. Мама и сейчас всегда звонит...


— А ты им, наверное, пишешь электронные письма.


— Здесь, в Пекине, просто некогда.


— А как же твой личный сайт? Немногие наши спортсмены могут похвастать таким имуществом.


— По контракту с федерацией обязана вести блог, но, пока шли соревнования, времени совсем не было. Сейчас возьмусь... Напишу «спасибо!» всем, кто прислал мне слова поддержки.


Вот такая она — одна из многих героев Олимпиады. Ни в коем случае не незаметных героев...

 

Фото  Сергея  НЕВЕРКЕВИЧА.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter