Ольга Шерснева: «Уже в шесть лет моя дочь понимает, что красно-зеленый — это наш флаг»

Фигуристая брюнетка Ольга Шерснева — натура цельная и волевая. Ее история — это типичная сказка про Золушку. О том, как девочка из маленького шахтерского города Солигорска однажды пришла на региональное телевидение с классическим вопросом: «Вам ведущие не нужны?» Ей ответили: «Нужны». И сразу взяли в кадр. А буквально через несколько лет Оля уже стала ведущей новостей на столичном телеканале СТВ. Секрет ее успеха, пожалуй, отражает тренд нового поколения — это бесконечная тяга к саморазвитию. Кроме работы на ТВ в новостном ритме, 30-летняя Ольга воспитывает дочь, изучает английский, планирует с репетитором оттачивать вокал и мечтает взять еще одну вершину — стать ведущей итоговой информационно-аналитической программы. Без мистики, впрочем, в ее биографии не обошлось.


— Мой папа — солигорский шахтер — всегда мечтал, что придет домой после смены, включит телевизор, а там его дочь ведет новости, — улыбается Ольга. 

— Теперь понятно, кто ваша путеводная звезда. А мама чем занимается? 

— Медсестра. У меня очень правильная семья. Отец всю жизнь нас обеспечивал материально, а мама вела хозяйство: чтобы было понятно, и шила, и носки вязала — сперва детям (у меня еще два старших брата), а теперь внукам. 

— Оглядываясь на ваших родителей, как вы считаете, они прожили свою жизнь в достатке? 

— Несмотря на то что у отца действительно физически очень тяжелая работа, как мне кажется, он был доволен социальными стандартами: у шахтеров отдельная поликлиника, где их обслуживают лучшие специалисты-медики, хорошая страховка плюс длительный отпуск — два месяца, выплаты на оздоровление, высокие зарплаты. Кстати, один из моих братьев пошел по его стезе, тоже работает шахтером на «Беларуськалии». А старший брат — юрист в Минске.

— И вас столица поманила? 

— Я окончила здесь ­БГУКИ по специальности «сценарист», по распределению вернулась в Солигорск, мне предложили должность директора Дома культуры. Но душа моя осталась в Минске.

— К тому же родительский наказ стать телеведущей вы так и не выполнили к этому времени. А почему на журфак не поступали? 

— Мне почему-то не хватило духа. После университета, вернувшись домой, я стала директором ДК, но понимала, что это не мое. Вскоре ушла в декретный отпуск и дерзнула — заглянула однажды на местное телевидение, предложила свои услуги, меня сразу взяли. Дальше — больше, решилась на переезд в Минск вместе с дочерью, с мужем к тому времени мы были в разводе. По самому обычному кастингу — без протекций и блата — попала в команду СТВ, сначала вела проекты «Минщина», «Столичные подробности», а с июля нынешнего года полностью перешла на новости. Теперь чувствую себя абсолютно в своей стихии. Ни разу за все время моей работы на СТВ у меня не было такого, чтобы мне не хотелось идти на работу.


— Что вас привлекает в новостях? 

— Лаконизм, строгость и оперативность. 

— А есть любимые темы? 

— Есть, конечно. Сюжеты про необычных женщин: комбайнеров, водителей, механиков. 

— Очевидно, вам нравится, когда сильная женщина реализовывается. Нет ли здесь некоторой обиды на противоположный пол, желания заткнуть за пояс мужчин?

— Нет, что вы. Мужчин я очень люб­лю. Просто считаю, построить равноправные отношения с мужчиной можно только тогда, когда сама чего-то достигла, тогда ты имеешь право голоса.

— Сейчас вы работаете над этим? 

— Да. Причем самореализация может быть не только в работе. Круто состояться как мать, английским овладеть в совершенстве, достичь любых, поставленных перед собой, целей. 

— Вас политика интересует? 

— В силу компетенции ведущей новостей. 
В прошлом июле — августе много выезжала на съемки, говорила с людьми, и мы часто сходились на том, что бесплатная медицина, помощь многодетным, социальная поддержка малоимущих — это те бонусы, к которым мы привыкли, не замечаем их и порой не ценим. 
В той же Европе медицинское обслуживание могут позволить себе только обеспеченные граждане. Я много путешествую. Была, например, не только в ЕС, но и в Азии. Вы знали, например, что в Таиланде нет социальной сферы совсем? Там пенсии выплачивают только военным, а престарелых тайцев должны содержать дети. И декретных отпусков там нет, больничных, и еще многого из того, к чему мы привыкли и воспринимаем как должное. 

— Оппоненты скажут, давайте не с Таиландом равняться, а со Швейцарией. 

— Давайте. Где в Швейцарии бесплатная медицина или образование? Швейцарское здравоохранение одно из самых дорогих в мире. И обследования у узкого специалиста швейцарцам приходится ждать месяцами. Вообще, страшно не люблю, когда люди начинают рассуждать о том, как у нас все плохо, а где-то там хорошо, не располагая фактами. Такие разговоры я либо не поддерживаю, либо, если у меня спрашивают, всегда выскажусь о том, что ценю в нашей стране. 

— А отчего эти разговоры возникают? На пустом месте? 

— Мне кажется, есть люди, которые так устроены: они многого хотят и мало делают для того, чтобы их жизнь стала на порядок лучше. 
Те, кто много работает, добиваются у нас всего — и успеха, и достатка. Просто надо хорошо трудиться. 
Год назад, когда Минск был охвачен протестами, я ждала, чтобы поскорее все это закончилось, потому что это были не мы. Сейчас, как мне кажется, потихоньку возвращаемся к себе: снова вижу вокруг себя добрых, искренних, трудолюбивых людей. У многих произошла перезагрузка, оценили риски и по-новому взглянули на то, что имеем. Для меня, например, как для мамы важны мир и безопасность. Часто я заканчиваю работу ближе к полуночи и не боюсь ночью возвращаться одна домой. Уверена, со мной все будет в порядке. Ценю бесплатный детский садик, в который моя дочь каждое утро идет с удовольствием, ей там очень нравится. 

— А сколько лет дочери?

— Только шесть лет исполнилось. Приятно удивила меня на днях, мы зашли вместе в магазин, она увидела красно-зеленый флажок в магазине и говорит: «Мама, посмотри, это наш флаг!» 

— За последний год в политике прокачались даже малыши. 
— Я считаю, что патриотическое воспитание с младенчества — это правильно. Уже в шесть лет моя дочь понимает, что красно-зеленый — это наш флаг, а ­Лукашенко — наш Президент. 
Обязательно прослежу за тем, чтобы она учила уроки истории и могла в дальнейшем хорошо в происходящих процессах ориентироваться. 

— Ровно неделю назад, 17 сентября, в День народного единства, телеканал СТВ организовал концерт в Свислочи. Вы были ведущей праздничного вечера. Какие у вас остались впечатления? 

— Была ужасная погода, лил дождь, и собралась целая площадь людей. Только представьте, они простояли два с половиной часа под проливным дождем, мокли вместе со своими детьми, с нами и с артистами, но не расходились: подпевали, откликались на игры, шутили. Для собравшихся это был действительно праздник. Так что для меня даже такой вопрос не стоит, нужна ли в нашем календаре дата, когда люди вновь могут почувствовать общность нации, повеселиться и порадоваться тому, что мы снова вместе. В финале концерта я так расчувствовалась из-за теплой атмосферы на площади, вышла к микрофону и сказала: «Любимые жители Свислочи, я вам так благодарна, что вы, несмотря на погоду, провели с нами этот праздничный вечер, для меня это большое удивление и настоящее счастье. А еще вера в то, что мы сумеем сохранить мир в нашей большой белорусской семье». 

viki@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter