Источник: Знамя юности
Знамя юности

«Сегодня каждый может проснуться звездой». Ольга Сацюк – о славе, «Евровидении» и творческих планах

Ольга Сацюк: почему бы не помечтать о «Грэмми»?

В гости к начинающим журналистам из клуба «Сверстник» пришла певица и телеведущая Ольга Сацюк. Она ответила на вопросы наших юнкоров и рассказала о том, почему не подает заявку на взрослое «Евровидение», как справляется с негативными отзывами в интернете и зачем возила в Кобрин гамбургер из «МакДональдса».

Александра Гордейчик: Ольга, вы как-то говорили, что с удовольствием прожили бы свою жизнь заново. Неужели не хочется ничего изменить? Например, сделать так, чтобы успех и популярность пришли к вам чуть позже: все-таки это слишком большое испытание для 10-летней девочки.



Ольга Сацюк: Действительно, успех пришел ко мне рано, в десять лет, когда я стала первой белорусской представительницей на детском «Евровидении» и заняла там четвертое место. А дальше все быстро завертелось. Представьте снежный ком, который катится с огромной горы, – именно так выглядела моя жизнь после конкурса. Почти сразу меня пригласили стать ведущей Всебелорусского телеконкурса юных талантов «Сузор’е на­дзей» на БТ, а через год – передачи «Вас вызывает Спортландия!» на телеканале «ЛАД». Я жила в Кобрине, поэтому приходилось постоянно ездить на съемки, которые обычно длились по десять часов – и так три дня подряд. Родители не всегда могли меня сопровождать, поэтому подключалась бабушка. Ее, вечно бегающую за кулисами с моими костюмами, знали, наверное, все телевизионщики, здоровались с ней: «Добрый день, Софья Григорьевна!» Иногда я сидела в перерывах между съемками на занятиях у сестры Насти, первокурсницы журфака, – спасибо преподавателям, что не выгоняли. До сих пор помню замечательные лекции по литературе, разговор о «Братьях Карамазовых»… И хотя порой приходилось непросто, будь у меня возможность прожить жизнь заново, я бы все сделала именно так. Только была бы решительнее и настойчивее.

Юлия Дробова: Как относитесь к детским конкурсам, в частности, к конкурсам красоты? Вы ведь и сама когда-то стали «Вице мини-мисс мира».

О. С.: Да, у меня до сих пор где-то хранятся корона и ленточка. К детским конкурсам я отношусь хорошо, но есть нюансы. С одной стороны, это внимание, опыт, новые знакомства. А с другой – зашкаливающий адреналин, волнение, страх не оправдать ожидания: родителей, педагога, свои собственные. Все эти эмоции накапливаются, складируются и потом сказываются на здоровье, самооценке. Чтобы этого избежать, с ребенком нужно каждый раз проводить разбор полетов. И прежде чем критиковать, обязательно похвалить, тем более что повод можно найти всегда. То, что маленький человечек вышел на сцену, – уже достойно уважения.



Светлана Ложевич: Вы участвовали в детском «Евровидении». Планируете ли подавать заявку на взрослое?

О. С.: Очень классно на этот вопрос ответил Руслан Асланов, который представлял нашу страну на детском «Евровидении» пару лет назад. Он сказал: «Мне нет смысла ехать просто так». И действительно, участвовать в конкурсе ради пиара незачем. А если делать все серьезно (с хорошей композицией, клипом, промотуром), то это огромная работа и большие финансовые вложения. Возможно, однажды я созрею, но пока таких планов нет.

Юлия Дробова: Что вы можете посоветовать вокалисту-новичку? И обязательно ли тому, кто мечтает о карьере певца или певицы, получать профильное образование?

О. С.: Мы живем в такое время, когда каждый человек, вне зависимости от возраста и диплома, может проснуться звездой. И если раньше для того, чтобы получить пропуск на сцену, нужно было окончить профильный вуз, то сейчас вполне достаточно поступить в любой, даже технический университет, а затем съездить на кастинг «Голоса» или украинского «Х-Фактора» – и в итоге ректор купит билет на ваш концерт. 

Что же касается рецепта успеха, то я бы посоветовала новичку в меру витать в облаках, найти свою изюминку и верить в то, что делаешь, – без этого никуда. И не забывать о том, что, хотя лень и стала толчком для некоторых изобретений (например, телевизионного пульта), злоупотреблять ей все же не стоит.



Милана Крук: Как вы справляетесь с негативными отзывами в ваш адрес?

– Со временем осознала, что не нравиться кому-то – это нормально. Когда учитель математики приходит на урок, он же не ждет, что ученики начнут бурно радоваться: «Ура, у нас сегодня квадратные уравнения! Дайте это уравнение мне, я так хочу поскорее его решить!» Так и исполнителю глупо думать, что его новая песня непременно должна вызывать у всех восторг: когда начинаешь это понимать, проще относишься к негативным отзывам. Но я поняла это не сразу. В детстве, сталкиваясь с направленными на меня вспышками агрессии, плакала: «За что они так со мной? Я же ничего плохого не сделала!» Самое печальное, что из-за таких историй страдают близкие, ведь ты не можешь бесконечно держать переживания в себе, и кому-то приходится это выслушивать. Со временем я научилась не замечать злые выпады в мой адрес, а вот конструктивной критике всегда рада. 

Полина Рябченко: Вы часто плачете?

О. С.: Сейчас уже реже и не так продолжительно  Но вообще да, я сентиментальная.

«Знаменка»: Вы посетили 26 стран. Какая из них была самой далекой? 

О. С.: Если измерять в расстоянии, то, наверное, Казахстан – 3500 километров от Минска. Причем в каждой из них со мной случались удивительные истории. Например, в Астане я гуляла по местному рынку, любовалась мехами и украшениями, и вдруг заметила в соседнем ряду супер­известного американского рэпера Acon, которого, видимо, как и меня, пригласили выступить на Дне города. И никто из окружающих не знал, что это он. Тихонько, чтобы не создавать ажиотажа, я подошла, представилась. Acon сделал комплимент, мол, имя у меня красивое. Но главное, я успела сделать с ним селфи, даже три. Пока мы фотографировались, начался ливень. И, когда Acon ушел, я была растерянная, мокрая, отставшая от группы, но счастливая от того, что удалось пообщаться с легендой.



Полина Рябченко: А помните свое первое впечатление от Минска? 

О. С.: Впервые я попала в Минск в шесть лет, и он показался мне очень большим – ну просто нереальным мегаполисом. А больше всего запомнился «МакДональдс» на вокзале. Причем важно было не просто купить гамбургер или чизбургер, но и довезти его до Кобрина, чтобы показать подружкам.

Екатерина Гречная: Какой самый ценный совет вы получили? И кто вам его дал?

О. С.: Есть такой  фильм – «Вальс для Моники». Он основан на реальных событиях и рассказывает о шведской певице, которая очень любила джаз, заучивала и исполняла мировые хиты, но чувствовала, что занимается не своим делом. В фильме Моника неожиданно встретила в баре своего кумира – Эллу Фицджеральд, подошла к ней и робко призналась, что знакомство со звездой было ее мечтой. На что легенда джаза ответила, что ей жаль, если ни о чем большем та не грезила. Начинающая исполнительница попросила звезду оценить ее вокал. Но вместо похвалы Моника услышала фразу: «Где ты, а где Новый Орлеан? Пой про свою жизнь и чувства, а не чужие!» Девушка последовала совету, начала писать песни и в итоге стала родоначальницей шведского джаза. И хоть совет адресован не мне, он  вдохновляет на написание песен.   



Екатерина Гречная: Какую книгу и фильм, по вашему мнению, должны прочитать и посмотреть все?

О. С.: Мне очень нравятся Цвейг (особенно «Письмо незнакомки»), Хемингуэй, Ремарк. Но в разном возрасте – разное восприятие, поэтому не факт, что то, что я посоветую, вас зацепит. В школьные годы я спорила с учительницей: «Зачем это читать?» Потом поняла, что эти произведения были включены в программу не случайно.

Что же касается фильмов, то сложно назвать какой-то один. Кино я обычно смотрю вместе с папой: когда приезжаю в Кобрин, мы обязательно включаем какую-нибудь «документалку» или биографические картины, посвященные жизни и творчеству известных музыкантов, художников, писателей. А вот перечитывать, пересматривать – не мой метод. Считаю, что в современном мире слишком много информации, чтобы зацикливаться на чем-то одном.



Алина Корзун: Что бы вы хотели сделать в ближайшие десять лет?

О.С.: Организовать молодежный центр, где были бы свое радио и телевидение, проходили международные конференции или встречи вроде нашей с вами. Уверена, что это было бы модное место, где всегда кипит жизнь. Надеюсь, через десять лет у меня будет семья. Ну и дом на берегу моря  И конечно, хочется создать что-то уникальное в музыке: я не вижу ничего плохого и зазорного в том, чтобы мечтать о «Грэмми». 

БЛИЦ

Что вас вдохновляет? 

Семья, обратная связь со слушателями и путешествия.

Кого бы позвали, будь у вас возможность пригласить на обед любого человека? 

Эллу Фицджеральд, Майкла Джексона, Бейонсе. 

Представьте, что у вас есть три свободных месяца и неограниченные финансы. На что потратите это время? 

Попытаюсь записать альбом и выспаться.
ОЛЬГА САЦЮК

Родилась: 2 августа 1993 года в Кобрине

Семья: отец – Олег Викторович, биолог; мама – Светлана Анатольевна, преподаватель математики; сестра – Анастасия, журналист

Образование: окончила факультет музыкального искусства Белорусского государственного университета культуры и искусств

Карьера: первый представитель Беларуси на детском «Евровидении-2003». Ведущая Всебелорусского телеконкурса юных талантов «Сузор’е надзей» (2004-2007), программы «Вас вызывает Спортландия!» (2005-2008), Международного детского конкурса «Славянский базар в Витебске» (2006-2008), национального хит-парада «Сто песень для Беларусi» (с 2015 года).

Вкусы: любимое блюдо – польский тартар, суши, гаспачо, напиток – кофе, книга – «Над пропастью во ржи» Сэлинджера, «Ярмарка тщеславия» Теккерея, «Жизнь взаймы» Ремарка, «Письмо незнакомки» Цвейга

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter