Источник: Знамя юности
Знамя юности

Ольга Павловец: сын сказал – лучше бы ты, мама, была футбольным тренером

Известная актриса рассказала в интервью «Знаменке» о том, что для нее значит любовь, каково одной воспитывать двоих сыновей и готова ли она снова выйти замуж. 



– Ольга, в многосерийном фильме «Сколько живет любовь» вы сыграли учительницу, которая влюбляется в своего ученика. Как вы относитесь к романам между людьми с большой разницей в возрасте?

– Работая, я еще раз убедилась, что разница в возрасте, по большому счету, не имеет значения. Да, это некий камень преткновения, который может стать яблоком раздора. Но если есть настоящая любовь, то никакая разница неважна. Важны чувства, а не цифры в паспорте. 

– А как сами ответите на вопрос: сколько живет любовь? 

– Мне кажется, любовь может жить вечно, если это действительно любовь. Влюбленность – другое дело, страсти – тем более, они недолговечны. А любовь существует, и мы все живем в ожидании, в поиске этого чувства. Для меня любовь – это вдохновение, когда утром ты просыпаешься в радостном настроении и пребываешь в этом состоянии все время. Но пока в моей жизни не произошло такой встречи, чтобы я могла с точностью сказать, что вот она – пришла моя любовь! Естественно, в моей жизни были чувства, влюбленности и симпатии, но, понимая, что чего-то судьбоносного не сложилось, я могу сказать, что все эти отношения были не той самой – главной в жизни, единственной любовью. 

– У вашей героини непростая судьба. А вас саму жизнь испытывала на прочность?

– Естественно, испытывала и продолжает испытывать. Я и сейчас прохожу достаточно непростой период, когда происходит переоценка ценностей – переосмысление моего нахождения в профессии, туда ли я иду и кто вокруг меня находится? Идет анализ всей жизни, надеюсь, он меня выведет в правильном направлении. Может быть, это кризис среднего возраста, не знаю. 

– Вы родились в Астрахани, но практически с младенчества жили в Санкт-Петербурге. Где ваше место силы?

– Как ни странно, место силы – мой любимый город Астрахань, там жили и живут очень близкие и родные люди. В детстве я постоянно ездила к бабушке с дедушкой, которые научили меня пониманию того, что семья – это главный тыл, место защиты и опоры. Что самые близкие люди никогда не предадут и не отвернутся от тебя. К сожалению, не была там уже года два, с тех пор как родился младший сын. Сейчас мой основной дом – моя крепость – в Питере, хотя в Москве тоже есть пристанище. Мне нравится, как сказал Андрон Кончаловский: «Мой дом там, где мои близкие», мне это очень созвучно. 

Кадр из фильма «Сколько живет любовь» – с Вячеславом Чепурченко (2019)

– Вы росли в творческой, актерской семье, наверняка с детства доводилось общаться с большими артистами, известными людьми? 

– Мой дядя, народный артист России и главный режиссер Астраханского ТЮЗа Юрий Владимирович Кочетков, родной брат моей мамы, очень повлиял на мое личностное формирование. Еще со школы он дружил с Эммануилом Гедеоновичем Виторганом, с первого класса они сидели за одной партой. И я помню, что в моем детстве мы несколько раз встречались с Эммануилом Гедеоновичем и его женой Аллочкой Балтер, когда она была жива. В юности общались с Димой Дюжевым, его родители были дружны с моими. С детства хорошо знала маму Насти Заворотнюк – Валентину Борисовну, мы вместе играли в спектаклях, помню, что в спектакле «Чиполлино» она играла главного героя, а я Лимончика. Валентина Борисовна несколько раз отвозила меня на поезде из Петербурга в Астрахань к родным. А вот с Настей мы до сих пор незнакомы, увы. 

– Вас саму, видимо, с детства прочили в актрисы? 

– Для меня до сих пор удивительно, что я стала актрисой, потому что я очень стеснительная. Это сейчас я обожаю классическую музыку и говорю спасибо, что музыкальная школа была в моей жизни, а в детстве я ее терпеть не могла. А решение стать актрисой пришло постепенно, поскольку я постоянно находилась за кулисами театров и занималась музыкой. У меня был выбор – идти либо в консерваторию, либо в театральный, другие варианты даже не рассматривала. Но поскольку от музыки меня уже воротило, то оставался театральный вуз. Я приходила к маме, которая преподавала в Академии театральных искусств, наблюдала за актерскими тренингами, и мне казалось, что это все так романтично! 

– Расскажите про Макара и Андрюшу, насколько они на вас похожи?

– Разрез глаз у обоих сыновей точно мой. Мимические проявления – кривляния, ужимки – все тоже мое. С Макаром у нас похожее чувство юмора, он обожает повеселиться, похихикать, с ним порой до слез смеешься, невозможно остановиться. А маленький физически очень сильный, упертый, настоящий богатырь и мужичок. Глазки уже строит в свои полтора года – мама дорогая! Недавно были на мед­осмотре в поликлинике, там Андрюша так строил глазки медсестре, что мне даже неловко стало. Как все говорят – маленький, да удаленький, флиртует напропалую! 

На прогулке с сыновьями Макаром и Андреем (2018)

– Старший помогает вам в заботах о младшем? 

– К подгузникам Макар не притрагивается, но с удовольствием играет с братишкой. Учит его гонять в футбол, которым сам занимается профессионально. Меня радует, что со стороны старшего не было ни малейшего проявления ревности, как во многих семьях случается. Наоборот, Макар говорит, что Андрюша для него – человек номер один в жизни, он его очень ждал все девять месяцев моей беременности. Не мама, не папа, а именно брат для него самый главный! Правда, слава богу, мама все же на втором месте в этом списке. 

– Уже видите в ком-то из сыновей актерский потенциал?

– К нашей профессии я отношусь с огромным уважением, когда вижу талант великих артистов. Но также наблюдаю в ней много нехороших сторон. Так что специально тянуть сыновей в актерскую профессию, отдавать их в театральные кружки я не буду. Если только не увижу настоящего дарования, таланта от Бога, а главное – их собственного сильного желания. Макар совсем не хочет быть артистом и даже не рад тому, что его мама актриса. Недавно сказал: «Лучше бы ты была футбольным тренером». Мы с ним вместе ходим на футбольные матчи, Макар хорошо разбирается в игре и меня образовывает, так что уже и мне футбол стал нравиться. 

– После рождения младшего сына карьерные приоритеты не поменялись? Не захотелось больше времени в семье проводить?

– С Макаркой я вышла на работу, когда ему было полтора месяца. Начала сниматься в конце мая, и удобно было брать его с собой на съемки, да и родители мне помогали. Андрюша же родился осенью, и возить его куда-то в холода я бы точно не стала. Да и психологически мне не хотелось с ним расставаться, и мы были неотрывно вместе до семи месяцев. Сейчас у меня наступил период, когда я очень быстро стала уставать от монотонности работы, меньше получаю эйфории и удовольствия от съемочного процесса. Будь такая возможность, готова хоть сейчас взять детей и на год уехать куда-нибудь на острова, подальше от социума. Но поскольку я сейчас глава семьи, то понимаю, что это невозможно, нет таких финансов, чтобы я могла себе это позволить. Что я там, на островах, буду делать – официанткой работать? Так с детьми и это невозможно, одного в школу надо водить, за маленьким глаз да глаз. 

– Вам удалось сохранить дружеские отношения с отцами сыновей после расставания? 

– С отцом Макара (актер Иван Шибанов. – Прим. «ЗН») мы общаемся, он участвует в процессе воспитания. Летом сын планирует поехать отдыхать с папой на месяц-полтора. У нас всегда были дружеские отношения, единственная проблема, что Ваня живет в Москве, а мы сейчас в Петербурге. И нет возможности в любой момент сказать: «Ваня, приди, пожалуйста, поговори с Макаром, он плохо себя ведет». Но в любом случае сын отца уважает и растет в любви к нему и бабушке Раисе Сергеевне, которая тоже его очень любит. 

– Готовы еще раз выйти замуж? 

– Если, допустим, мне официально сделают предложение руки и сердца, я не против пойти под венец. 

– То есть вы готовы к новым отношениям и новой любви? 

– Да, я готова, хотя и не могу сказать, что ищу кого-то, ни в коем случае. Мне сложно озвучивать какие-то качества, потому что каким бы хорошим мужчина ни был, главное – чтобы я его любила. Если я не люблю взаимно, все остальное не имеет значения. В мужчине для меня важны порядочность, чувство юмора и, конечно, любовь к моим детям. И еще очень ценное качество – стремление к развитию, чтобы человек был любознательным, не стоял на месте и хотел вместе со мной постигать разные грани этого мира. – Для меня до сих пор удивительно, что я стала актрисой, потому что я очень стеснительная
ОЛЬГА ПАВЛОВЕЦ

Родилась: 9 мая 1981 года в Астрахани

Семья: разведена; сыновья – Макар (8 лет) и Андрей (1,5 года)

Образование: СПбГАТИ 

Карьера: снялась в 70 фильмах и сериалах, среди которых «Тайны следствия», «Сталин: Live», «Монро», «Агент особого назначения», «Анжелика», «Кукушка», «Ефросинья», «Склифософский», «Орлова и Александров»
Лика Брагина, ООО «ТН-СТОЛИЦА» (специально для «ЗН»), фото Ирины Истоминой, из личного архива Ольги Павловец
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter