Ольга Макей:

В погоне за эксклюзивом готова на все

В погоне за эксклюзивом готова на все


Еще 5 лет назад скажи Ольге МАКЕЙ, что она будет работать в кадре, она бы не поверила. Такой же неожиданностью для молодой, но, не побоюсь этой характеристики, опытной журналистки СТВ стала высшая награда эфирного мира — «Телевершина» в номинации «Лучший репортер».


— СТВ уже третий год подряд завоевывает приз в этой номинации: ее получали Екатерина Забенько, Наталья Копотева. Могла ли я предполагать, что стану в один ряд с ними? — Оля искренне удивлена победе.


— Как думаете, какой репортаж предопределил вашу победу в престижном конкурсе?


— На «Телевершину» я отправляла материал о прибытии в одесский порт первого танкера с венесуэльской нефтью. Съемочная группа СТВ оказалась там раньше всех. На следующий день подтянулись коллеги с Первого канала: они, насколько мне известно, посмотрели мой сюжет и поехали следом.


— Как пришла мысль отправиться в Одессу?


— Едва получила редакционное задание, нашла в интернете телефон порта и позвонила диспетчеру: узнать, когда приходит судно «Морская звезда». Точной даты никто не знал — это могло быть и завтра, и через неделю. Но я сразу же рванула в порт. И на следующий день танкер был «наш». Проезжала через Киевскую, Черниговскую, Одесскую области. Искала людей, связанных с Беларусью. Познакомилась с семьей — муж белорус, жена украинка, они накормили меня белорусскими драниками и украинскими дерунами.


— Это не одно и то же?


— Блюда похожи. А вот украинцы и белорусы разные. Например, в селе под Черниговом только я переступила порог хаты, бабушка взяла меня за руки и на украинской мове стала агитировать выйти замуж за ее сына, мол, он в городе живет, у него есть квартира, никуда тебя не отпущу. У нас с таким «сватовством» я ни разу не сталкивалась.


— Дорога хорошая до Одессы?


— Трасса Е95 пока оставляет желать лучшего. Но я сняла там много сюжетов: на одном участке сделала репортаж о строителях во главе с бригадиром–белорусом, по пути встретила украинца–«дальнобойщика» — он возит из Минска тракторы «Беларус». А в Киеве познакомилась с энтузиастом Андреем Сапуновым, издавшим путеводитель по нашей стране.


— Как думаете, где жизнь лучше?


— «Каб любiць Беларусь нашу мiлую, трэба ў розных краях пабываць». Впрочем, далеко ездить не надо. Первое, что мы сняли в Украине, — пограничную деревню. По ту сторону рубежа — ветхие дома, необработанные поля. Хотя есть и красивые деревни в 5 километрах от Одессы. Но по дороге я видела очень много заброшенных ферм, заросших травой, деревьями. Вот и сравнивайте.


— Вы тонко подмечаете детали... Кто вы по образованию?


— Социолог и преподаватель социально–политических дисциплин. C детства хотела работать на ТВ. Мне кажется, каждая вторая девочка мечтает об этом. Никогда бы не подумала, что грезы станут реальностью. Как–то шла по городу, увидела объявление частной студии о кастинге телеведущих. Долгое время работала бесплатно — мне это просто нравилось. Потом вела передачу «Мой дом» — студия специально готовила ее для СТВ. Вскоре меня взяли в штат дирекции развлекательных программ Столичного телевидения. Освещала московское «Евровидение» 2009 года. Затем меня пригласили в дирекцию информационного вещания. С тех пор не могу спокойно ходить по улице: все или снимаю на камеру, или фотографирую на мобильный телефон и выкладываю в социальные сети.


— Что сняли сегодня?


— Рядом с офисом СТВ есть риэлтерское агентство. У них на окне стоял аквариум с рыбками. А потом исчез. Вместо него появилось объявление: «Рыбки на карантине». Кто–то приклеил ответную записку со стороны улицы: «Будем скучать». Я собираю такие занятные кадры.


— Репортер — нервная профессия. Почему вы ее выбрали?


— Мой папа еще в 80–е годы читал «Советскую Белоруссию». Дома хранилась большая подшивка. В 5–м классе я сказала: «Хочу быть журналистом». Отец предложил: «Напиши статью, потом вместе прочтем и отнесем в районную газету». Но мое сочинение он... порвал! Со словами: «Доченька, больше не надо». Но когда детям что–то запрещают, им еще больше этого хочется! И вот теперь без репортерской работы я себя не представляю. ТВ — это мой образ жизни. Когда ухожу в отпуск, становится скучно. Мне нравится бегать, стараться успеть, не пугают нештатные ситуации, когда приходится импровизировать в прямом эфире. В погоне за эксклюзивом я готова на все.


— Например...


— Когда Рыбак выиграл на «Евровидении», мы с оператором стояли у черного входа, откуда появлялись все «зоркi». Тут охранник говорит, что Саша как победитель появится с главного входа. Все сразу побежали туда. А мы с коллегой остались: будь что будет. И Рыбак вышел через черный ход! Случись иначе, я осталась бы без сюжета.


— У вас есть предчувствие или рискуете?


— Может быть, и то и другое. На «Славянском базаре» ради пробежки с Валерией по ночному Витебску я чуть было не пропустила финал конкурса молодых исполнителей. Ждала певицу на входе в гостиницу «Лучеса» с 8 до 12 вечера. А потом устроили кросс. Валерия обула кроссовки, купленные в витебском магазине. Получился душевный сюжет. На конкурс пришли аккурат к закрытию.


— Чем готовы пожертвовать ради репортажа?


— Пожалуй, готова рискнуть жизнью. Недавно снимали сюжет о безопасности на вокзалах. В то время на железнодорожном как раз оцепили переход, эвакуировали народ. Милиционеры и нам посоветовали: уносите поскорее ноги. Но я решила остаться. Оказалось, нашли бесхозную коробку. Тут же приехала группа разминирования с собаками, запускали робота...


— Ничего об этом не слышал.


— Только я и рассказала о произошедшем в своем сюжете. Других журналистов там не было. А в коробке оказался мусор...


— Откуда такое бесстрашие?


— В детстве я занималась конным спортом. Стала кандидатом в мастера по конкуру — преодолению препятствий. Очень травмоопасное занятие. «Допрыгалась» до титула вице–чемпионки страны. Ребенком каждый день ездила тренироваться за 35 км от дома — на спортивную базу под Молодечно. На попутках. Представляете? А маме врала, что добиралась автобусом. Просто регулярный транспорт туда ходил раз в сутки, в неудобное для меня время... Мне до сих пор часто снятся лошади, еще — работа и... авиакатастрофы, в которых я выживаю.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter