Цель проекта – описать формулу или слагаемые успешного экспорта завтрашнего дня для белорусских машиностроителей. Директор Белорусского института стратегических исследований, доктор юридических наук Олег Макаров отмечает:
– Идет конкретное закрытие глобальных проектов, компрометация региональных союзов. Мы находимся в ситуации разрыва технологических цепочек, цепей поставок, в ситуации, когда неопределенность сопровождает и финансовую сферу, и сферу промышленности. Бизнесы уходят из целых регионов и переходят в другие по разным причинам, идут торговые войны. Все это формирует новую реальность.
Те предприятия, которые не превратились в глобальные с точки зрения переноса своих производств в другие регионы, оказались в лучшей ситуации. Например, на МТЗ произошел рост экспорта по сравнению с прошлым годом, ожидается, что рост продолжится и дальше, отмечает генеральный директор завода Виталий Вовк:
– На сегодняшний день мы одни из самых крупных игроков на постсоветском пространстве. Для освоения новых рынков, особенно в условиях кризиса, нужно делать быстрые шаги. Предприятия необходимо раскрепостить, директору дать право риска. Сегодня, когда все предприятия в Европе остановились, рынок был готов взять еще больше продукта, но у нас его не было и мы не смогли предложить его рынку.
Фото: БИСИ