Корреспонденты «Р» спустились в метро, чтобы посмотреть, как идут работы на пересадочном узле и выяснили: здесь уже полным ходом монтируют новые эскалаторы. 50 российских и белорусских специалистов трудятся на объекте круглосуточно, в три смены. Их задача — полностью закончить реконструкцию к 1 октября.
— Четыре эскалатора уже установлены. После этого нам предстоит выровнять их в одной плоскости. А затем останется провести электромонтаж и выполнить отделочные работы, — рассказал главный инженер электромеханической службы КУП «Минский метрополитен» Георгий Толейко.
Как смогли строители уместить четыре эскалатора на месте трех? Ответ прост. За счет межбаллюстрадного пространства расстояние между ними сократилось с 78 до 20 сантиметров.
По словам Георгия Толейко, после окончания работ два эскалатора будут поднимать пассажиров с платформы в вестибюль метро, а один — опускать в обратном направлении. Еще один резервный механизм планируется включать лишь в часы пик.
Пропускная способность новых эскалаторов такая же, как и старых, — 10 тысяч человек в час. Таким образом, общее количество перевозимых пассажиров увеличится с 30 до 40 тысяч.