На «Октябрьской» начали собирать новые эскалаторы. Но станция метро может открыться не раньше октября…
Пересадочная станция минского метро закрыта почти два месяца, и, кажется, пассажиры уже привыкли к временным неудобствам. Но один вопрос по-прежнему волнует всех: когда же «Октябрьская» снова заработает? Объявлений на этот счет в самом метро нет, в наземном транспорте — тем более.
Звоню в дирекцию по строительству Минского метрополитена. Там поясняют: с 9 июня на «Октябрьской» полностью демонтировали старые эскалаторы и их фундамент. Отбили перфораторами 80 кубометров бетона. Его доставляли на поверхность вручную и вывозили ночными рейсами. Следующий шаг — заливка нового фундамента — тоже позади. Теперь самый важный этап — установка новых эскалаторов, которые специально для Минска были произведены в Украине. Но в Беларуси не нашлось специалистов, способных выполнять работу такой сложности, поэтому монтажников пришлось искать за рубежом.
— Договор подписан с известной российской компанией из Санкт-Петербурга, которая занимается монтажом, ремонтом и обслуживанием эскалаторов. В воскресенье три бригады прибыли в Минск и в понедельник приступили к работе, — говорит Алексей Мурач, главный инженер КУП «Дирекция по строительству Минского метрополитена». — Сегодня сроки завершения всех работ уточняются. Ориентировочное время окончания монтажа — конец сентября.
В питерской компании, куда я дозвонился, уточняют, что задачи перед монтажниками стоят сложные.
— По договору наши специалисты должны были прибыть в Минск и начать монтаж эскалаторов еще 14 июля. Но к этому времени площадка на «Октябрьской» была не готова, — говорит Евгений Маневич, начальник коммерческого отдела ЗАО «ЭС-сервис». — Значит, учитывая весь объем работ, эскалаторы будут собраны ближе к середине октября.
Сейчас в Минске работают 15 сотрудников питерской компании. На следующей неделе приедут еще 10 специалистов. Им еще не доводилось работать с эскалаторами такой модели. Однако проблем нет. На «Октябрьской» монтируется усовершенствованная версия серии эскалаторов, которая выпускалась в ближнем зарубежье в конце XX века, а с ней питерцы хорошо знакомы.
В надежности российских партнеров сомнений быть не должно. Предприятие серьезное. Ремонтирует и собирает эскалаторы по всему СНГ. После крупного наводнения в Праге в 2002 году компания капитально отремонтировала 43 эскалатора в чешской столице, собрала эскалаторы Бутовской линии Московского метрополитена. Принимала участие в монтаже эскалаторов на станции метро «Партизанская» и на железнодорожном вокзале в Минске.
Сейчас монтажникам из Санкт-Петербурга помогают работники Минского метрополитена. Это отличная возможность набраться опыта. Ведь в будущем попросят замены устаревшие эскалаторы и на других станциях метро. А приглашать иностранных специалистов, наверное, недешево.